Найти тему
Screenlifer Media

Ловитесь роллы большие и маленькие. Кто такие призоловы?

Оглавление

Во «ВКонтакте» почти 90 тысяч сообществ, в названии которых встречается слово «бесплатно». Викторины, конкурсы, розыгрыши призов за репосты и лайки — все это основной контент таких групп. В них состоит от нескольких тысяч до миллиона пользователей.

Среди участников есть те, кто присоединился к сообществу просто из любопытства: «Вдруг повезет, и заветные суши за репост достанутся именно мне?» Но есть и те, кто гоняется за призами на профессиональном уровне. Они и зовут себя соответствующе — призоловами.

Пользовательница «ВКонтакте» Мария о своем опыте призомании

«В моей жизни был период, когда я репостила себе на страничку по несколько розыгрышей в день. Это продолжалось около двух месяцев, когда мне было 14. Я специально искала конкурсы во всяких группах. Иногда призы вообще не были мне нужны, но я не могла пройти мимо возможности получить их бесплатно. Конечно, бывали и действительно полезные вещи, которые я не могла себе позволить. Но я в этом спорте быстро разочаровалась».

-2

По словам Маши, за время ее активного мониторинга разнообразных тематических групп, она не выиграла ни одного приза. «И это хорошо! Потому что я перестала постить эту ерунду», — говорит девушка. К тому времени безуспешная гонка за призами начала причинять ей психологический дискомфорт. «Я в очередной раз не увидела себя в списке победивших и решила, что пора остановиться. Мне становилось грустно, что вещи, которые я уже присвоила себе, достанутся кому-то другому», — поделилась Маша.

Однако несколько раз ей все-таки повезло: она дважды выигрывала небольшие призы в интернет-розыгрышах. Но говорит она об этом без особенного энтузиазма.

«Друзья меня спрашивали: "Что это за фигня?"»

Страх быть осмеянным или непонятым — одна из причин, по которой люди создают для розыгрышей секретные фейковые странички. «Сейчас мне очень стыдно, что я этим занималась», — говорит Александра, у которой был такой поддельный аккаунт.

Когда во «ВКонтакте» только-только появились всевозможные конкурсы и розыгрыши, девушке было интересно в них поучаствовать. Однако друзья Сашу не поняли. «Сначала я делала репосты на свою личную страницу, но друзья стали подшучивать надо мной. Я подумала, что, наверное, это и правда глупо, но переставать участвовать мне не хотелось», — рассказывает девушка. Тогда она и сделала для своего увлечения фейковый аккаунт.

Саша говорит, что ее попытки выиграть что-либо за репост уж точно не напоминали зависимость. Она всего пару раз в неделю проверяла в поддельном аккаунте, не стала ли победителем очередного конкурса, и спокойно шла дальше. «Не выиграла? Ну ок, сделаю еще репост», — вспоминает Саша. Иногда выигрывать все-таки получалось, и это было приятно: «В то время мне было 15 лет, лишних денег не было. Поэтому я с радостью воспринимала свои победы, когда удавалось бесплатно попробовать те же роллы в новом японском ресторане».

Психотерапевт Екатерина Сигитова объясняет, почему за наши репосты мы часто получаем не суши, а насмешки и осуждение со стороны друзей. «В нашей ментальности сочетаются две противоречивые точки зрения. С одной стороны, страсть к «халяве» и вера в возможность выигрыша считается явлением абсолютно нормальным. С другой — уделом малообразованных людей, представителей низших слоев общества. Вот почему заниматься такими вещами  «нормальному» человеку должно быть вроде бы стыдно», — говорит Сигитова.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media! Здесь много интересного про современные технологии и не только.