Добрый день. Это продолжение нашей истории с дочерью. В первой части статьи я рассказывала о том, что моя дочь не разговаривает. В этой части я расскажу что мы сделали для того, чтобы процесс пошел.
Во-первых, на приеме был поставлен диагноз дочери - общее недоразвитие речи 1 степени. Такой диагноз и тонус мышц во младенчестве являются последствиями нелегкой беременности, сложного обвития и кесарева сечения. Т.к. была гипоксия, лобная доля мозга недостаточно развилась, поэтому в большинстве моя дочь немного позже сверстников развивалась. Во-вторых, снова был выписан тот самый препарат, который 2,5 года назад так меня ужаснул. Это были уколы. Врач назначала теперь нам регулярные явки между курсами, т.е. раз в 2-3 месяца.
Уколы тяжело дались морально всем. Но! После них у нас действительно пошли дела в гору семимильными шагами. Дочь формировала слова! Да, это были малопонятные слова, но слова.
Каждые три месяца назначались курсы препаратов - таблетки, уколы, капсулы. Лечение не дешевое, но и не критично по цене. Первое поразившее слово воспитателей было "кабаса". И я поверила, что мы сможем. К 5,5 годам дочь говорила плохо, но уже понятно всем абсолютно и формировала свои желания и потребности короткими предложениями. Это был успех без занятий, только благодаря лекарствам.
В 5,5 нас отправили на комиссию - мы хотели попасть в логопедическую группу сада. Но нам отказали, назвали мою дочь аутисткой и выписали направление в другой сад, где больше специалистов и более легкая программа.
Мы перешли в тот сад, там занимались с ней и дома тоже, продолжали лечение, но этого все же было мало. Мы обратились к частному логопеду для постановки звуков. Да, финансово было нелегко, но это необходимый и для нас не такой долгий период - за 4-5 месяцев занятий у логопеда и дома были поставлены все звуки. Также она порекомендовала пособия, по которым моя дочь выучила все, что нужно знать ребенку перед поступлением в школу.
Нам помогло все вместе. Лекарства очень положительно действовали на мозг. Логопед выстроила звуки. Правильно рекомендованные пособия, о которых почему-то никто никогда не вел даже разговоры. И обязательно занятия дома.
Следующая комиссия год назад отпустила нас в школу, очень удивившись нашим успехам.
Сейчас моей дочери 8,5 лет. Вчера был последний день в школе перед каникулами. Выпускные контрольные работы первого класса - а их было три - моя дочь написала на четверки. У нее отлично получается математика, к русскому языку стремления поменьше, но самый любимый урок - физкультура.
Мы занимались и продолжим заниматься во втором классе со школьным логопедом, т.к. недоразвитие речи уже легкой 4 степени осталось - немного еще путаемся в склонениях и падежах слов. Логопед не верит, что еще три года назад моя дочь не разговаривала. Учитель говорит, что голова светлая и отличный интеллект, главное, чтобы ее гиперактивность не помешала учебе. А она нам зачастую мешает - это уже единственное, что меня беспокоит. Все остальное обязательно будет хорошо!
Что я хочу сказать вам, мои дорогие родители - никогда-никогда не опускайте руки! Не отталкивайте врачей - они могут вам помочь! Верьте в своих детей и трудитесь с ними день и ночь! Плюйте на тех, кто обижает вас и вашего ребенка, вы сами себе еще докажете, что вы лучше их всех. Сил вам и терпения!
Читайте также первую часть статьи: