Найти в Дзене
Гаврилко Татьяна

Принял решение - уходи!

Темно-серые волны ледяной волны с грохотом накатывали на волнорез, разбрызгивая соленые брызги неприветливого моря. Толпа встречающих с нетерпением вглядывалась в корабль, который уже швартовался.

- Папка, вон папка! Мам, смотри, - радостно кричали дети и поочередно дергали женщину с разных сторон от радостного возбуждения и предвкушения ожидания встречи с отцом семейства, после шестимесячного отсутствия. Они обожали своего геройского отца, который был капитаном этого корабля. Это был мужчина, который всегда держал слово, стоял горой за своих подчиненных, которые его уважали и были рады работать под его началом.

Русые, красиво уложенные волосы, легкий макияж, подчеркивающий естественную красоту, внимательный взгляд, серых глаз, всегда хорошо одета, жена капитана, Ольга, внимательно всматривалась в фигурки на палубе, безошибочно определив мужа.

Внешне она была спокойна и приветлива, шутила с детьми и переговаривалась с другими женами моряков корабля, который пришел в порт, однако на душе было очень неспокойно. Она чувствовала какую-то смутную, ничем, казалось, не оправданную тревогу.

Она вышла за своего бравого моряка пятнадцать лет назад, позже родились сынишки, они были погодки и, старшему, уже было двенадцать лет. Нельзя сказать, что все было просто и легко, много трудностей они пережили, но Ольга всегда чувствовала, что она под защитой и, что бы не случилось, они преодолеют любую беду и справятся с любой задачей.

У них была хорошая квартира, замечательная дача, машина, гараж и все, что нужно для жизни. Все это не свалилось внезапно им на голову, а зарабатывалось мужем тяжелым трудом. Она знала, что рано появившаяся седина на его висках, это плата за ответственность, которая лежит на нем. Но, что же так неспокойно на душе?

Уже дома, после праздничного ужина в честь отца, когда дети, довольные подарками, привезенными из дальних стран и наслушавшись рассказов о том, как корабль встретился с китом, наконец-то, улеглись спать, муж сказал, что сильно устал и отправился спать, но не в спальню, а в свой кабинет. Не на такую встречу, после полугода отсутствия рассчитывала расстроенная Ольга.

Всю ночь она прокрутилась в кровати, то подушка мешала, то жарко было, то холодно и мысли, мысли, не давали ей покоя. Тревога и смутные, неясные, пугающие сюжеты, всю ночь крутились в ее голове.

Рано утром, еще не было шести, поняв, что так ей и не удастся заснуть, она, накинув свой красивый шелковый японский халат, подарок мужа из прошлого похода, пошла на кухню и заварила себе кофе, устроившись на диванчике около окна, которое выходило на море. Погода бушевала, на море был шторм.

Муж заглянул на кухню и попросил и себе сварить кофе.

-Что же, когда-то, надо сказать, - начал он хмуро,- все равно расскажут, лучше я сам.

Ольга внутренне сжалась, как перед ударом, предчувствие беды еще больше усилилось.

- Я ухожу, от тебя. Я полюбил другую. Ты не переживай, все и квартиру, и дачу я оставлю тебе с детьми, возьму себе только машину. Мне трудно было сделать этот выбор, но надеюсь, ты меня, когда-нибудь поймешь, - он говорил глухо и спокойно. Она знала этот тон – это было твердо принятое решение. Ее, еще недавно ее, капитан пил, обжигающий кофе, мелкими глотками, изредка бросая на нее взгляд.

Ольга двумя руками вцепилась в чашку так, что ее костяшки побелели. Кровь отхлынула от ее лица, она закусила и с силой зажала губу, все внутри оборвалось и полетело в тартарары. Она сидела неподвижно и смотрела на бушующее море, оно отражало ее состояние. Только соленый вкус крови на языке привел ее в чувства. Она и не заметила, как прокусила себе губу.

Жизнь с моряком ее научила тому, что все может измениться в один момент, а это был как раз такой случай.

- Принял решение - уходи! - Стараясь не разрыдаться, только и промолвила женщина и ушла в ванную комнату. И уже там, под струями горячего душа, дала волю своим горьким слезам.

Все чем она жила, весь ее, с такой заботой и любовью обустроенный и уютный мир, рухнул в одночасье. С этим надо было дальше жить.

Продолжение следует.