Найти в Дзене
Заметки КОТА Ученого

Увидеть в живую разочарованное лицо мошенника - бесценно

В понедельник в СМИ активно обсуждалась новая мошенническая схема реализованная в платежных терминалах Сбербанка.

Кратко напомню: мошенник начинал проведение операции пополнения баланса мобильного телефона в платёжном терминале Сбера, при этом делал это очень долго, в результате скапливалась очередь, затем выбрав оплатить с банковской карты просто уходил не завершим операцию, на экране высвечивалась надпись "для завершения операции вставьте карту и введите пин код". Невнимательный клиент подходит к терминалу, не читая сообщение вставляет свою карту, вводит пин код и тем самым завершает чужую операцию, деньги клиента уходят на номер мобильного телефона мошенника, оставившего операцию незавершенной. Такая вот простая, но очень эффективная схема.

Я не планировал писать пост по данной теме, так как все итак уже было рассказано, но жизнь как всегда внесла свои коррективы.

Я активный пользователь карт, и мне приходиться довольно часто пользоваться терминалами Сбера для пополнения баланса, и я ни разу не сталкивался с подобной схемой обмана, до вчерашнего дня. То есть исходя из этого могу сделать вывод, что схема не имела массового распространения, т.к о ней никто особенно не знал. Но вот СМИ вынесли эту тему на первые полосы, и о ней узнали не только добропорядочные граждане, но и мошенники всех мастей. И похоже многие из них решили под шумок этим советом СМИ воспользоваться.

Итак к сути вчера заехал вечером в одну из зон самообслуживания Сбербанка для пополнения карты. Обычно в это время достаточно свободно, но вчера оказалась очередь. Решил подождать. Стоит три терминала, один не работает возле двух оставшихся капаются два молодых человека лет по 20 каждому. Замечаю, что у обоих кепки с длинным козырьком, и одеты как то не естественно, закрывая почти половину лица.

Так вот стоят они ковыряются у терминалов и тут один другому говорит достаточно громко и с огромным разочарованием в голосе и злостью "вот грёбаный Сбербанк, эти С...Ки убрали оплату мобильника с карты". Разворачиваются и просто уходят опустив голову.

С начала не придал этому значения, но пока подошла моя очередь, вспомнил ситуацию и решил проверить свою догадку: зашёл в меню оплата мобильного выбрал оператора и терминал сразу сообщил что оплатить можно только наличными, т.е. дыру в безопасности интерфейса Сбербанк оперативно убрал, и сейчас описанная выше мошенническая схема просто невозможна. А молодые люди похоже пыталась реализовать ранее увиденную по ТВ схему, но ничего не получилось. Почему я так решил спросите вы? Потому что если вставить карту и ввести пин код то мобильник пополнить даёт сам проверил.

Вот так увидев как обломались мошенники, на душе сразу как то стало тепло и радостно. И к стати ни одно СМИ не информировало нас о том, что банк принял меры и устраним проблему, потому что им это похоже не интересно, здесь жареная сенсация не получится.

Подписывайтесь на канал если не хотите пропустить интересные и полезные статьи, ставьте лайки не скупитесь от этого напрямую зависит сколько человек кроме вас смогут прочитать эту статью, оставляйте комментарии - ваша обратная связь нужна для развития канала

Приятного чтения берегите ваши деньги.