У человека есть одна особенность – впадать в крайности. Причём делает он это, порой, по любому поводу или даже без такового. К сожалению – такова наша суть, такова некрасивая часть нашего внутреннего Я. Любая крайность, чем бы она не была порождена или по какой бы причине не возникла, есть проявление той пустоты, что проникла в человека вместе с первыми словами Обманщика, когда он своей лестью призывал людей отречься от Творца. Тогда Обманщика ещё не называли Обманщиком, да и люди не знали ещё его коварной сути. Все свои имена – а их много было дано людьми за тысячи лет существования, он получит намного позже – когда человек поймёт, на чьи уговоры он поддался и какую оплошность совершил. Между тем, как бы его не называли, своё дело он сделал, отвратив человека от своего Отца и Создателя. Человек уподобился непослушному и глупому ребёнку, который, внимая злому языку недоброжелателей, отвернулся от своих родителей и отказался от тех, кто его искренне любил и кто о нём заботился.
Отвернувшись от своего Творца, человек даже не заметил, как впустил в себя абсолютную Пустошь, ту самую которую люди ощущают уже на протяжении многих веков, многих тысяч лет своего бренного жития в этом мире. Ведь каждый из вас, кто читает эти строки, хоть раз в жизни ощущал это гнетущее чувство абсолютной пустоты в своей душе? То самое чувство, от которого мутит, от которого не знаешь куда деться? Я думаю, мало того – я уверен, что это было у каждого, что это было с каждым. И человеку сложно избавится от него, по той простой причине, что эта пустота уже укоренилась в нас, пустила свои корни и достаточно глубоко проникла во все аспекты нашего сознания.
Но сложно не означает что это невозможно. Наделив человека свободой воли, Творец дал нам возможность выбирать – жить нам с этой пустотой, и уродовать с её помощь жизнь себе и своим близким, или, всё-таки, вернуться в лоно своего Отца. То есть – не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Правда есть то, с чего мы и начали эту тему – крайности. Те самые, впадая в которые мы и порой не замечаем, как поддаемся Бездне и как вторим тем самым словам Обманщика, произнесённым много тысяч лет назад.
Создав Вселенную, Творец, по воле своей, даровал всему материальному миру такую вещь, очень разумную и необходимую, как баланс. Баланс этот проявляется во всём – во всех принципах, во всех законах действующих в материальном мире. Не было бы этого баланса всё бы превратилось в некую кашу, мешанину лишенную той красоты, которую мы можем наблюдать сегодня. Во Вселенной всё сбалансировано, всё держится на равновесии и никто и ничего не уходит в небытиё или не приходит из неоткуда. Вся Вселенная живёт в воле Творца и по его воле. Всё живёт и существует, подчиняясь законам нескончаемого творения – звезды вспыхивают и гаснут, рождая новые планеты или забирая старые, жизнь зарождается и умирает, но ничего не уходит в небытиё – по той простой причине что постоянно, на месте старого, рождается что-то новое. Потому смерть, как и само понятие небытия, вещь достаточно относительная. Всё это подтверждается и законами физики открытыми уже самим человеком – ничего не уходит в никуда. Это и есть тот баланс, точнее – его крохотная, малая часть.
Сотворив наш материальный мир, и дав жизнь всему живому, что есть в нём, создав Человека – по образу своему и подобию, Творец даровал этот мир в наше распоряжение, в наше пользование. Что бы Человек, будучи создан в воле Творца по образу его и подобию, смог в полной мере реализовать свои потребности и возможности. Но после того как Человек пал, послушав лестные слова, и превратился из Человека с большой буквы в человека с маленькой, отвернувшись от Творца и превратившись в жалкое подобие себя подобного. Так вот, после того как человек пал, в нашем обществе и большой части тех, кто выдавал себя за священство – в задачи которого входило вести человека к почитанию его Создателя, зародилась мысль, некая догма, что материальный мир – это Зло. То есть человек попросту оплевал, то, что ему было принесено в дар. Вместо того чтобы через почитание своего Творца познавать этот мир, творить в этом мире, идя по пути бесконечного творения и совершенствования, человек, поддавшись тем сомнениям, что сеет в душе каждого Пустошь, пошел на крайность. Он отказался и отказывается (в какой-то своей части) от того прекрасного мира, который был подарен ему Творцом. Но крайность не приходит в единственном числе. Одновременно с тем как какая-то часть людей стала отказываться от этого бренного, как они его называли, мира, другая часть ударилась в другую крайность. Сделав из материального мира, из материальных благ своего божка – эдакую мамону и вельзевула (при этом дав, или обозвав, их подобным образом – хотя имён таковых тоже бесчисленное множество). И после того как эти две части людей сошлись, они вцепились друг-другу в глотки пытаясь доказать кто из них прав. Но они не правы. Обе эти части – не правы. Обе эти части нарушили баланс, обе эти части впали в крайность, всё дальше уходя от своего Творца. Творец даровал этот мир, как уже говорилось, в пользование Человека – как для своих нужд и потребностей, так и для творения и преобразования в лоне своего Создателя. Но никак не для отрицания его или поклонения ему. Поклоняясь материальному мы отворачиваемся от Творца и уподобляемся жалкой, безумной животине. Отрицая этот мир, мы так же отворачиваемся от Творца, проявляя это тем, что не признаём тот мир, что был сотворён Им и принесён нам в дар. Мы поступаем как неблагодарные свиньи, а то и хуже того.
Ещё одним аспектом человеческой крайности, её проявления, является наука или отрицание её как таковой. Наука это лишь то, что человек стал понимать под познанием и изучением окружающего нас мира и самого человека. Тяга к познанию заложена в нас Творцом. Сделано это для того, что бы человек мог в полной мере насладиться творением своего Создателя, познавая окружающий мир, Вселенную и постепенно понимая суть творения. Через познание во Творце человек должен был усовершенствоваться и использовать свои знания как в своих потребностях так и для творения. Но и тут человек смог внести дисбаланс, превратив естественную тягу к познанию в противостояние и бедлам. Те, кто считают себя атеистами и людьми, верящими науке, стали отрицать, притом порой в яростной, воинственной форме, своего Творца. Другая часть стала отрицать науку, отрицать познание своего Творца и его творения голословно, безумно объявив познание Злом и ересью. И те, и другие превратились в неблагодарных паразитов плюющих на Творца, на его творение на саму сущность мироздания. И те и другие впали в крайность, и те и другие уподобляются тем, кто когда-то прислушался к словам Обманщика и внёс в жизнь людей Пустоши Бездны, то абсолютное Зло, что таится за гранью творения, то в противоположность чему и был создан материальный мир.
Тут мы подошли к ещё одной крайности, в которую любят впадать люди – возводить вещи, понятия и догмы в абсолют, претендуя при этом на абсолютную истину. Это самая пакостная и некрасивая крайность. Важно понимать, что во Вселенной, во всём творении нашего Творца, нашего Создателя и Отца, нет абсолютных истин и нет абсолюта как такового. Творение изменчиво, оно не прекращается не на минуту – это закон, это аксиома не требующая доказательств. Весь мир, вся Вселенная, всё творение находится в постоянном движении, постоянном изменении. Абсолютна только Бездна, потому что там нет ничего – там абсолютная пустота, лишенная жизни или любой материи. Это и есть Зло. Абсолютное Зло. И то, если рассматривать её как противоположность нашему миру, нашей Вселенной. Если рассматривать её как противоположность Творцу. В материальном мире есть только законы, которые олицетворяют собой Божественную (божественную для нас) сущность воли Создателя. Потому как весь мир живёт и существует по Его воле. Наша задача, задача человека, почитать Отца как сущность, подарившую нам жизнь. Познавать Его и Его творение. Творить в Его воле и по Его воле тем самым, уподобляясь нашему Отцу. Тот, кто говорит, что обладает истинной – тот лжет, как лгал когда-то Обманщик. Посвященный Творцу никогда не скажет: «Я истинна» или «Я знаю истину», посвященный скажет: «Я познаю Творца своего и Его творение» или «Я почитаю Творца своего». Человек очень мало знает о творении своего Отца, очень мало. И каждый день человек открывает для себя что-то новое. Потому всегда, для любого человека, и тем более для Посвященного, стоит избегать абсолюта при рассказе и проповеди о нашем Творце. Потому как это будет крайность уводящая от него. Поэтому наше Собрание декларирует и исповедует такую форму поклонения Творцу: Почитание, Познание, Творение. Почитая, мы признаём Отца нашего как своего Творца (и никого кроме него). Познавая, мы узнаём своего Отца и Его творение (что бы понять Его замысел и суть Его творения). Творя, мы уподобляемся своему Творцу (уподобляемся, но не становимся такими как Он), так как создал он нас по образу и подобию своему. Всё остальное – это сектантство, идолопоклонство и проявление крайности. Во всём должен быть баланс: Если ты почитаешь Творца, будь добр любить и познавать Его творение. Если ты познаешь Творца, познаешь и любишь Его творение – будь добор и почтить Его как своего Создателя и Отца. Почитаешь и познаешь Творца – будь добр творить в воле Его. Иначе выйдет как с теми в ком ещё горят слова Обманщика – впадёшь в крайность и, считая за истину одно, ты упустишь другое, поддавшись ложному ощущению абсолюта, жалкой самоуверенности и гордыни. Соблюдать баланс всегда сложно, но, только уподобляясь своему Творцу и прося у него мудрости, мы сможем вывести свою жизнь из тех крайностей, которые порой принимают жестокую форму, и внести в неё равновесие и гармонию. И тогда, наша жизнь станет немного проще, немного легче – просто надо постараться и начать жизнь без крайностей.