"Случайность - частный случай закономерности" (с).
Пришлось с этим столкнуться в реальной жизни. И именно тогда, когда я решила такая, а не завести ли мне канал на Дзене. А что? сижу в декрете, можно попробовать себя и в этой разновидности эпистолярного жанра. Но звезды рассуждали по другому. И мне пришлось на два с лишним месяца оставить эту затею.
А дело в том, что 15 марта моему младшему сыну Арсению исполнилось 6 месяцев. И уже по сложившейся традиции, именно когда моим детям исполняется полгода, в ближайший месяц я начинаю работать. Просто магическая цифра.
Если в первых двух декретах мера была вынужденная, в этот раз я ну никак не ожидала подвоха, так как решила наслаждаться декретом от и до без работы. Я ведь даже уехала подальше от своей работы в другой город, потому что я знаю себя, таскалась бы туда каждый день.
Но и бегство не помогло. В век атомной энергии и компьютерных технологий можно работать и удаленно. Чем я в принципе и занималась, но это было так, чисто символически: кому-то что-то подсказать, найти, поправить. Пока не случилась катастрофа. Девушка, которая заменяла меня, наконец сбежала роняя тапки подальше от нашей замечательной работы. Пятая попытка у нее наконец-то увенчалась успехом, потому что 4 ранее поданных заявления ей возвращали и уговаривали остаться. К сожалению мой прогноз сбылся и человек продержался чуть более 6 месяцев. Мне было странно видеть, что можно жить в мегаполисе и быть нестрессоустойчивой, не уметь работать в режиме многозадачности и многостаночности. А без этих качеств секретарю не обойтись, особенно учитывая специфику работы нашего учреждения. Но такие мимозы случаются и в мегаполисах.
И так, новый секретарь сбежал, работа никуда не делась, кандидатов не наблюдалось. Так как весь документооборот зациклен на секретаре и был централизован, то даже один день простоя был чреват последствиями.
В общем меня попросили выручить , тем более что участок уже был запущен, нужно было все поставить обратно на "рабочие рельсы", чтобы новый сотрудник не сбежал. И ведь ни раньше не позже, а именно, когда Арсению исполнилось полгода.
Я долго смеялась над тем как все было "своевременно", но если от судьбы не уйдешь - не будем сопротивляться, раз мне так предписано свыше. Тем более, что помогала не бесплатно, мой труд все-таки был оплачен.
Когда ребенок в этом возрасте, мамочке работать несколько проблематично в плане того, что ребенок еще не сидит, и ему постоянно нужно двигаться. В кроватке им становится скучно и тесно. Как выход манеж. Но у меня его на тот момент еще не было, поэтому пришлось выкручиваться по другому: я выкладывала матрац из кроватки на пол и обкладывала ребенка подушками. И ему не скучно, и у меня руки свободные, работать можно. Сначала он просто лежал, а потом начал устраивать побеги, результатом которым стало то, что он научился ползать, буквально за несколько дней.
Ребенок ползал и познавал мир. А мама работала на компьютере. Работы было как всегда очень много. Бесконечные регистрации документов, то кому-то что-то надо было выслать и так целый день: "то тюлень позвонит, то олень". По режиму получилось ровно так как я работала до декрета: около семи мы с Арсением просыпались, только он потом позавтракав засыпал снова, а я уже во всю работала: нужно было разобрать почту, снять или поставить документы на исполнение или контроль, дозавести документы, которые не успела накануне, потом наступало 9 часов, открывался офис: летели входящие, исходящие, запросы, заявления (как нормальных адекватных граждан, так и "волшебных на всю голову") и прочее.
Режим работы когда работаешь дома как таковой отсутствует в принципе, сама можешь себе установить продолжительность, обеденный перерыв, выходные и прочее. Но когда работаешь удаленно, волей-неволей, но большую часть дня привязан к официальному графику работы. Так было и у меня.
Прогулки у нас с Арсением из-за этого сократились с нескольких до одной. Но впрочем мы не сильно расстроились, так как грязь на улице цеплялась за колеса коляски так, что порой доходила до корзины. Поэтому гулять теперь выходили вечером, когда заканчивался мой рабочий день (после восьми часов), когда немного все застывало.
Многие девушки находясь в декрете еле-еле просто с бытовыми обязанностями справляются, и искренне не понимают, как еще можно и работать. При хороших условиях и должной организации времени - возможно все.
Конечно в идеале посвящать работе часа 3-4, по возможности перенеся их на вечерне-ночное время. Тогда можно ну прям все-все успевать и не сильно уставать. Обычно таким графиком завлекают со всех страниц соцсетей. У меня же был полноценный рабочий день, при этом параллельно занималась детьми и домашними делами.
Моим работодателям повезло трижды: 1. Арсений здоровый (тьфу-тьфу-тьфу), спокойный, в меру самостоятельный, постоянного внимания не требует и может посидеть и сам поиграть (собственно с этим в первую очередь повезло мне). 2. Второй ребенок школьник и тоже в меру самостоятельный. 3. Уже имеется опыт работы в декрете, значит знаю как организовать свой день.
Изначально оговоренный месяц плавно превратился в два, так как кандидаты все не находились, а документопоток не иссякал. И если в других учреждениях бумажки можно просто сложить стопочкой - и отложить до лучших времен, то в банке с этим чревато всяческими штрафами со стороны ЦБ.
Наконец-то более-менее адекватный кандидат был найден, участок работы был передан в лучшем виде (налажен нарушенный рабочий процесс, все "хвосты" подчищены), можно и снова сидеть в декрете и "ничего не делать" ))
И все-таки что не делается все к лучшему: деньги, которые я получила, мне будут как нельзя кстати: заменим батареи к следующему отопительному сезону и конечно хорошо отдохнем летом.