Пришло время рассказать о моём небольшом майском путешествии в Крым .
Оставим в стороне политические вопросы . Нам , простым людям , важно чтобы таким же как и мы людям жилось хорошо и счастливо . В любой стране мира без войн и страданий .
Эту поездку я запланировал ещё в прошлом году , так как именно весной прошлого года я был там и мне там очень понравилось именно в начале мая .
В это время там уже относительно тепло , очень красиво , так как в это время там всё цветёт , мало туристов и отдыхающих . Ну и цены на жильё ещё относительно низкие и в любом кемпинге или отеле вам несказанно рады . Хотя и в сезон там гостям рады не меньше .
Не сказать что я сильно готовился к поездке . Я не прорабатывал маршруты , не бронировал отели , не искал знакомств . Моё путешествие было практически авантюрой . Тем более что ехал я не на Фривинде , который я ласково называл "Ветерок" , а на купленном по случаю зимой Suzuki GSX1200 Inazuma по прозвищу "Молния" . Это совершенно разные мотоциклы как по классу , по мощности , так и по возможностям .
Мысль была такова чтобы налегке , без какого либо снаряжения вырваться из объятий большого города и умчать за горизонт в сторону Крыма за приключениями на новом для меня мотоцикле .
Естественно как обычно перед выездом начали наваливаться проблемы . Во первых из за погоды отодвинулось начало сезона . Соответственно выехать на дорогу на Молнии я смог практически за пару недель до отъезда . Буквально в первый выезд обнаружились проблемы со сцеплением и карбюраторами . Пока я решал их у меня скончался телефон , похоронив в себе массу ценной информации . Пришлось спешно решать и эту проблему , которая в итоге вышла мне боком .
Стартовать я по началу планировал 1-го мая , однако местное мотосообщество в этот день открывало мотосезон и мне пришлось отложить старт на утро 2-го мая .
Прогноз погоды на второе мая ничего хорошего не предвещал . Осадки по маршруту вплоть до Воронежа при температуре 6 градусов . А вот на третье мая погодка рисовалась отличной . Но терять день из за какого то ливня до Воронежа ?
Ранним утром 2-го мая под накрапывающий дождик я двинул в путь .
На Молнии висели два мягких снегоходных кофра купленных по случаю в компании ag-brand.com , на сиденье под сеткой покоилась пенка с завёрнутой в неё палаткой . На мне была проверенная временем туристическая куртка , мотоштаны и мотокеды . На шлеме как и в прошлый раз висела камера на которую я записывал интересные моменты своего путешествия . Так же на мне был мой любимый дождевик .
В кофрах лежало сменное бельё , тапки , туалетные принадлежности , фотоаппарат и шнуры с пауэрбанком . Немного еды и алюминиевая кружка со спиртовыми таблетками для подогрева воды .
Минимальный набор для прохвата по обжитым местам .
В первый день моего путешествия был план добраться до Каменск-Шахтинска и заночевать там в каком нибудь отеле .
Погодка "радовала" . Сила дождя менялась от моросящего , до ливня практически всю дорогу до Воронежа . Температура гуляла от 6-ти до 9-ти градусов , но я себя чувствовал нормально . В отличие от мотоцикла .
Оказалось что если залить полный бак бензина , то при торможении бензин выливается через горловину на мотор , что добавляло экстрима . Мало того . При постоянной скорости более 120 км\ч , из под головки блока с левой стороны выдавливало масло и оно летело аккурат мне на левую штанину .
В общем путешествие обещало быть весёлым .
Шёл по М4 по платникам , периодически отстёгивая из кармана сырые купюры на пунктах оплаты . Проезжать бесплатно в щели или ещё как то мудрить мне не хотелось , да и мытари время даром не теряли . Поставили кучу камер , светофоры и шлагбаумы сделали жёсткими . При этом написали что неоплаченный проезд приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора . Оно конечно обидно , но по факту я ехал на мотоцикле который потреблял топлива на сумму не соизмеримо большую нежели оплата за проезд . Раз уж я могу себе позволить путешествовать на таком мотоцикле , то почему я не могу позволить себе заплатить за проезд ?
Движение по М4 в дождь занятие скучное и нудное . Лишь частые заправки скрашивали дорогу , да мысли о том сколько же жрёт масла моя Молния . С бензином как бы стало ясно практически сразу . 7 литров на сотню при крейсере в 130 км\ч с учётом того что вытекало из бака при заправке . Масло проверял на каждой заправке , однако оно не уходило , что вселяло надежду на лучшее .
После Воронежа дождь практически перестал и я немного прибавил . Это не сильно отразилось на расходе топлива , но вот левая штанина начала промокать маслом всё сильнее . Пришлось сбавить . Да и дорога в Ростовской области стала уже и хуже .
Динамика мотоцикла позволяла совершать обгоны практически не напрягаясь . Это не Ветерок с его овощной динамикой в 4,6 до сотни . Тут до сотни 3 секунды и практически с низов . Все манёвры на трассе в диапазоне скоростей от 50-ти и до максималки выполнялись на последней пятой передаче , что было очень удобно . Езда напоминала езду на троллейбусе . Откручиваешь немного ручку газа , мотоцикл плавно ускоряется . закрываешь газ - мотоцикл плавно замедляется . Тормозами пользуешься крайне редко . Только когда уже нужно осадить мот капитально . Но и тут достаточно лишь погладить пальцем ручку тормоза . Задним тормозом пользовался всего то пару раз .
Так как то и не заметно я добрался до Каменск-Шахтинска , где сначала подъехал к Байк отелю , что стоит прямо на трассе . Ночевать я там не планировал . Мне хватило прошлого года , когда я за 3000р заночевал в этом отеле практически не сомкнув глаз за ночь , ибо уснуть в номере не было никакой возможности . Под окном грохотали грузовики , а в окно мигала светодиодная реклама . Не отдых, а пытка .
Поэтому я полез в инет и нашёл тихое и спокойное место за какие то 1600р в отеле Благодатный . Вот где я поспал , так поспал. Тишина , покой , а под окном цветёт яблоня . Да и Молния во дворе под замком , а не на улице .
Утром меня накормили завтраком и я двинул дальше в сторону Крыма .
Погода радовала . Тепло и солнышко . Как и предсказывал прогноз на 3-е мая .
Доехав до Ростова на дону я ушёл в сторону на Батайск и Азов . Дорога для меня была новой и я активно пользовался навигацией на телефоне стараясь не пропустить указаний .
Дорога та по качеству покрытия мягко говоря не очень . Особенно запомнился кусочек с десяток километров напоминавший собой дорогу как после бомбёжки . Вот где я вспомнил добрым словом своего Ветерка , у которого подвеска превращала такую дорогу нечто незаметное для пятой точки . Но вот Молния передавала на зад всё что принимала сама на колёса . Хоть сиденье у неё и удобнее чем на Ветерке и мягче , но после той "стиральной доски" моя задница ещё долго приходила в себя .
Пару раз пропускал повороты и уезжал в станицы мимо которых идёт дорога .
Но не смотря на появляющиеся глюки в телефоне , я добрался до Темрюка , где навигация себя потеряла и перестала мне показывать маршрут бросив меня посреди города .
Рассудив трезво я решил заехать на гору и осмотреться . Тем более что дорога как раз шла в гору .
И тут я увидел это .
Не совсем понял что это с первой попытки . Не то монумент павшим героям , не то облагороженная свалка разномастной техники .
Сбивала с толку окраска пушек . И не только .
Самое интересное что вход к мемориалу платный !
Тут навигация проснулась и выдала мне маршрут . Он оказался прост как гвоздь . Следуем прямо .
На память об этом странном месте купил в кассе пару магнитиков и покатил по маршруту .
На удивление по трассе машин было мало . Видно не сезон .
Однако когда увидел вдалеке антенну знакомую по прошлогоднему мотопутешествию , я понял .
Навигация вела меня на паром .
Поминая Яндекс Карты не добрым словом я снова начал искать себя на местности , хотя и так было ясно что я нахожусь на дороге в Порт Кавказ .
Навигация на отрез отказывалась определять своё местоположение . Ну и чёрт с ней .
Прикинул по карте где мне нужно сворачивать и поехал по старинке . Да тут особо то и плутать негде . Нужно было обогнуть Таманский залив и выехать на трассу ведущую к Крымскому мосту .
Немного поплутав в Тамани выехал на трассу и уже через несколько минут ехал по Крымскому мосту в открытии которого участвовал в прошлом году . Я даже записал видео с воспоминаниями на эту тему . Однако как оказалось писал на мёртвую флешку и все записи моей дороги до Крыма не сохранились .
Осталось добраться до Феодосии и там заночевать .
Продолжение следует .