Найти тему
Здоровый Слон

Что должны уметь дети в 4 месяца

Оглавление

Малыш четырёх месяцев нуждается в повышенном внимании взрослых и готов к активному обучению с их стороны. Ему нужно рассказывать о действиях, за которыми он наблюдает, проделывает сам. Также демонстрировать и назвать цвета красного, синего, желтого, которые он способен уже различать.

Это период совершенствования ранее приобретённых навыков. Ребёнок тренирует свои умения, развиваясь физически. Многие действия получаются всё лучше, а некоторые из них – без помощи взрослых.

Те детки, которые не смогли освоить навыки характерные трёхмесячному возрасту вполне могут справиться с ними теперь.

В период от 4 до 5 месяцев у ребёнка должны быть следующие изменения в развитии:

1. Умелые движения

Малыш способен приподнять свой корпус, опираясь не только на предплечья, но и руки. Его ладони будут уже раскрыты. Если рука до сих пор сжимается в кулачок – нужно проводить упражнения, которые будут его раскрывать.

Он может самостоятельно перекатываться со спины на живот и обратно. Пытается это делать, опираясь руками о поверхность или отталкиваясь ножками.

Также активно двигает руками и ногами, хлопает в ладоши. Появляется новое движение – он приподнимает свой таз, а подтягиваясь за руки, может пытаться садится, чего допускать ещё нельзя.

2. Осознанность действий

Сам держит руками грудь или бутылочку при кормлении.

Проявляет разборчивость к предметам. Будет хватать ручками не всё в подряд, а только то, что ему понравилось. Ему удаётся удерживать их дольше чем прежде, иногда двумя руками.

Он должен тянуться за предметами, которые ему предлагают, чтобы взять их в руки.

3. Обострение зрения

В трёхмесячном возрасте малыш способен видеть предметы на расстоянии до 3-х метров. Различать некоторые яркие цвета, например, красный, синий и жёлтый.

4. Развитие слуха

Теперь ребёнок слышит также хорошо, как и взрослые. Должен узнавать по голосу частых посетителей, различать маму и папу.

Малыш будет прислушиваться к звукам, как и прежде, однако сейчас повернётся к источнику корпусом тела, а не только глазами и головой. Если звучание происходит от предмета, лежащего не далеко от него, он попытается к нему дотянуться.

У малыша может появиться любимая мелодия, услышав которую, будет её слушать, перестанет плакать или радостно оживиться.

5. Выраженные эмоции

Ребёнком выразительно демонстрируются эмоции. В этом возрасте у малыша появляются новые чувства: сожаление, разочарование, досада, страх, восторг, радость и удивление.

Теперь он должен отличать плохие и хорошие эмоции взрослых, а в ответ на их поведение проявлять положительную или отрицательную реакцию.

Улыбка становится осмысленной. Ребёнок может долго и громко смеяться.

Появляются любимые игрушки, с которыми он больше всего играет, узнаёт их и предпочитает.

6. Развитие речи

Малыш по-прежнему много гулит и лепечет, подражает интонациям. Появляются звуки "б","п", "м". Он даже может образовывать с ними слоги.

Необходимо постоянно с ним разговаривать, петь песни, читать стихи для дальнейшего формирования речи. Делать развивающие упражнения.

7. Активное исследование окружающего мира

В этом возрасте ребёнок всегда очень активен, когда не спит. Он проявляет ко всему интерес, много двигается, "разговаривает" и изучает предметы. Малыша, зачастую, бытовые вещи могут привлекать даже больше чем новые игрушки.

Ребёнок умеет играть в прятки, типа "ку-ку". Сможет показать хорошо знакомые ему действия (если его хорошо об этом попросят). Уже должен реагировать на своё имя.

Пока не стоит переживать, если кроха ещё не смог освоить какие-то из этих навыков в данном возрасте. Возможно, что со стороны взрослых было приложено не достаточно времени для их развития.
Играя с малышом, уделяйте внимание тем умениям, которые ещё не получились, используя специальные упражнения и рекомендации в этом направлении.