Слово «отец» у меня никогда не будет ассоциироваться с папой — Александром Задориным. Человек, на которого я очень похожа и характером, и внешне, растил меня довольно строго, но при этом я всегда чувствовала с его стороны сильную любовь и беспокойство за меня.
Когда я была ещё школьницей, в 9 классе мне нужно было написать сочинение на тему довольно тривиальную: «Кто ваш герой?». Подразумевалось, что это должен быть какой-то герой в прямом смысле этого слова. Но я решила написать про папу, чем сильно обеспокоила своего учителя. Нужно сказать, что училась я в испанской специализированной гимназии — тоже совсем не случайно — и сочинение девятиклассника должно было быть очень обстоятельным и раскрытым.
Мой папа был старше других пап моих одноклассников, поэтому был участником карибского конфликта в 60-х годах. Но главной интригой своего рассказа я сделала не то, как это было страшно или как это было героически, а то как папа, обычный советский юноша, попал на Кубу, вчерашний американский курорт, и полностью изменил своё отношение к жизни. Услышал другую музыку, увидел другой мир. Также там я упомянула про семейную историю: как и при каких обстоятельствах папа на Кубе, в центре Гаваны, встретился со своими родителями, когда из Советов без разрешения нельзя было поехать даже в Польшу.
Когда я сдавала работу, мне казалось, что мне поставят просто плохую оценку и никак не представляла, что за этим последует.…