Найти тему
ИПЕМ

ИПЕМ отмечает необходимость эффективного регулирования межтранспортной конкуренции при перевозках пассажиров

Фото: РБК
Фото: РБК

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), внедрение современного подвижного состава для пассажирских железнодорожных перевозок способствует развитию экономики благодаря не только значительному заказу для промышленности, но и существенному преобразованию самой транспортной услуги. Полноценная реализация потенциала данного эффекта возможна при комплексном подходе государства к регулированию межтранспортной конкуренции, которое должно ориентироваться на комфорт пассажира.

Фото: РБК
Фото: РБК

Такие выводы озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на сессии конференции«Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие». В мероприятии также приняли участие представители Минэкономразвития РФ, АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и экспертного сообщества.

По оценкам ИПЕМ, долгосрочный контракт на поставку пассажирских вагонов между ФПК и АО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ТМХ), заключенный в начале 2019 года, при стоимости 237 млрд рублей принесет российской экономике порядка 610 млрд рублей в виде мультипликативного эффекта. Дополнительный вклад в формирование ВВП России могут дать и меняющиеся условия перевозок: ускорение сообщения, выделение персонального пространства и доступ в интернет, превращающий вагон в «мобильный офис». «Это создает возможности для повышения деловой активности, когда поездка из города в город становится не потерей рабочего времени, а разновидностью условий работы», – отметил Юрий Саакян.

В то же время, по мнению ИПЕМ, максимизация указанных эффектов возможна только при повышении качества настройки межтранспортного баланса со стороны государства. Как отмечалось в аналитическом докладе ИПЕМ «Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года», в настоящее время господдержка различных видов транспорта распределена неравномерно. Так, в 2018 году на закупку пассажирских самолетов из бюджета было направлено 22 млрд рублей, а подвижного состава железнодорожного транспорта – 5,6 млрд рублей. По общему объему субсидирования (государственная поддержка развития инфраструктуры, обеспечения перевозок, закупки транспортных средств) значительное преимущество в 2018 году имел автомобильный транспорт – 137,1 млрд рублей против 80,8 млрд рублей в железнодорожном сегменте, 50,7 млрд рублей – авиационном, 37,2 – водном.

«Никто не отменяет конкуренцию между видами транспорта, но при этом никто не отменяет и необходимость разумного государственного регулирования этих процессов, – указал Юрий Саакян. – Достижение оптимального распределения работы между видами транспорта требуется с позиций как комфорта пассажира, так и эффективности государственной поддержки».

Структура прямой финансовой государственной поддержки транспорта в 2018 году
Структура прямой финансовой государственной поддержки транспорта в 2018 году

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: