В общем, кормили нас целый год обещаниями какой-то офигенной бомбы от Renault, и вчера выкатили этот плод любви французов, немцев и румын. И последние явно были в доминирующей роли.
Честно скажу, до последнего была надежда, что Renault наконец-то начнет избавляться от логановского шлейфа, который тянется за брендом с 2004 года - как раз, когда в России появилась первая бейдж-инжиниринговая Dacia. Прошлогодний шоукар Arkana выглядел свежо, в духе горячо любимой мной европейской линейки Renault. А что в итоге?
Разумеется, детали, показанные на макете, в большинстве своем до конвейера не дожили: задний диффузор, зеркала интересной формы, здоровые диски. Все это уменьшилось, подверглось упрощению. С этим все ясно, это норма для всех производителей. Больше всего вопросов вызывал интерьер, который никто так и не спалил.
Я молился всем богам, чтобы Arkana получила свой собственный салон… И первым делом, оказавшись на презентации машины на YaC 2019: большая ежегодная конференция Яндекса, я побежал смотреть на ее интерьер. И тут я понял, что мольбы были напрасны. Arkana получила интерьер от Бразильского Дастера… Серьезно?
А потом оказалось, что, помимо салона, от Дастера там еще и мультимедиа. И приборка. И платформа. И БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА (за 1,5 млн, вашу мать)…
Renault Russia, как так? Вы так громко кричали в прошлом году о том, что собираетесь пересматривать свое ультрабюджетное позиционирование, и потом показываете ЭТО! Ну камон! У вас есть шикарный Talisman, бодрые Clio V и Megane во всех его вариациях… Я уже не говорю про Kadjar и европейский Captur, который в разы лучше и качественнее нашего. Ну зачем вы изобретаете велосипед и сами себя зарываете в лоукост еще сильнее?
Мимикрия брендов - это зло. Очень жаль, что такой благородный бренд с богатейшей и интереснейшей историей строит из себя не пойми что, лишь бы продажи не падали. И ведь это относится не только к французам, но и ко множеству других представителей масс-маркета, которые присутствуют на нашем рынке.