Найти тему
Мировая политика

Как будет выглядеть новый Европейский парламент?

Оглавление

Европейские выборы немного похожи на футбол - голосуют 28 стран, и в конце концов христианские демократы все равно побеждают. Но в новом понимании даже этой самой влиятельной политической семье придется адаптироваться к новой реальности.

Граждане Союза выбирают 751 депутатов Европарламента в эти выходные. Самое раннее - в четверг - британцы и голландцы пришли на выборы, а поляки (как и большинство европейцев) проголосовали бы в воскресенье. Несмотря на название, это не совсем европейские выборы - каждая страна выбирает свою делегацию на отдельных выборах, проводимых в соответствии с национальным постановлением. Количество мест пропорционально населению, поэтому Германия (96) имеет наибольшее количество мест, а Мальта, Кипр, Люксембург и Эстония имеют наименьшее количество мест (по шесть).

Христианская победа христианских демократов

Официальные результаты выборов мы узнаем только на следующей неделе, но прогнозы и опросы сегодня четко указывают, какая из европейских политических семей победит. Как и на всех выборах с 1999 года, это будет Европейская народная партия (ЕНП). Эта фракция объединяет правоцентристские партии, прежде всего христианско-демократические партии, из которых ей принадлежат ПО и ПСЛ. Однако на этот раз это будет горькая победа: согласно прогнозу портала Politico.eu на основе национальных опросов, христианские демократы получат около 170 мест, что на 45 меньше, чем в 2014 году. Самые большие потери будут понесены в Западной Европе, включая во Франции (-8), Испании (-7) и Италии (-5).

Вторая по величине сила в европейской политике - группа социалистов и демократов (S & D), объединяющая левоцентристские партии - также понесет потери. Фракция СЛД (а вскоре и весна Роберта Бидроня) может рассчитывать примерно на 150 мест, что на 35 меньше, чем раньше. Самые большие потери, понесенные S & D, будут понесены в Германии и Италии - даже для дюжины или около того мест. До сих пор социалисты были постоянным партнером коалиции для христианских демократов. Две крупнейшие политические семьи совместно приняли состав новой Европейской комиссии и проголосовали за закон ЕС.

Третья (а может и четвертая) пара

С открытием нового парламента эта «большая коалиция» войдет в историю - у делегаций EPP и S & D не будет большинства, и им придется сотрудничать с другими силами. Им будет легче прийти к соглашению с проевропейскими фракциями, такими как зеленые или либералы, но в некоторых случаях они также будут ладить с левыми радикалами или консерваторами (EKR, фракция PiS).

Также известно, с кем крупнейшие фракции (и особенно социалисты) не захотят сотрудничать. Речь идет об Альянсе народов и наций под руководством вице-премьера Италии Маттео Сальвини. Эта фракция будет включать в себя сливки европейских крайне правых, в том числе Национальный союз морской пехоты и альтернативы Германии.

Вместе они будут иметь около 75 мест - достаточно, чтобы повлиять на работу парламента, но недостаточно, чтобы полностью парализовать этот институт. Сила фракции зависит не только от числа депутатов, но и от способности сотрудничать с другими, которые в случае Альянса Сальвини будут ограничены неприсоединившимися членами и, возможно, консерваторами из ВКО.

Макрон и Тиммерманс выделяются на независимость

Потери, понесенные христианскими демократами, облегчат другим фракциям подрыв его господства. Первым кандидатом на роль революционера является президент Франции Эммануэль Макрон и его движение La République En Marche, которое на европейских выборах участвует в коалиции под названием «Возрождение». Макроны в Европейском парламенте хотят создать новую фракцию, которая заменила бы нынешний Альянс либералов и демократов за Европу (ALDE).

Вместе центристы получат около 105 мест, став третьей силой в Страсбурге и требовательным партнером по коалиции для двух больших политических семей. Их влияние может быть дополнительно увеличено, если им удастся подобрать партии для других фракций. Итальянские и португальские социал-демократы уже проявили интерес к альянсу.

Франс Тиммерманс , социалистический кандидат в президенты Европейской комиссии, также мечтает об ослаблении монополии христиан-демократов . Голландец уже несколько месяцев имеет дело с радикальными левыми, зелеными и либералами. Цель? Создайте коалицию слева от EPL, полностью отстраняя христианских демократов от власти.

Идея кажется совершенно нереальной - даже если возможно создать такой широкий альянс партий с разными интересами (включая левых против ЕС), согласно опросам, этого недостаточно для достижения большинства. Однако опросы могут быть ошибочными - они уже ошиблись на родине самого Тиммерманса. Нидерланды проголосовали в четверг, и согласно опросам на выборах , именно социалисты победили на выборах, несмотря на то, что более ранние опросы общественного мнения дали им далеко третье место.