Приветствую вас, дорогие читатели.
Буквально на днях наступило время замены масла в двигателе автомобиля. Старое, которое находилось в двигателе, стало уже довольно тёмным, поэтому затягивать с заменой было нельзя.
Эту процедуру я решил связать с заменой прокладки поддона картера двигателя, из под неё немного сочилось масло:
Ну, что же, отправился в магазин автозапчастей за всем необходимым.
Купил фильтр, прокладку поддона, а также масло, куда без него.
По поводу выбора масла сделаю небольшое отступление, ведь этот выбор очень много значит для двигателя авто.
В этот раз было решено взять масло "Rolf", серии "GT" и уже практически стандартной вязкости 5W-40.
Этому поспособствовал ряд факторов:
1) Во-первых - упаковка, она здесь из жести. Помимо того, что это выделяет данное масло на полке в магазине, такая упаковка также служит гарантом оригинальности масла, её очень сложно и дорого подделывать, нужны промышленные условия: гидравлические прессы для формовки металла и камеры для нанесения краски.
Пластик же можно подделать вручную.
Почему это важно: в России высокая доля подделки масел европейских брендов, выпускаемых в пластике, а в контрафактном продукте рецептура на 50—60% может отличаться от оригинальной запатентованной формулы.
2) Во-вторых - цена. Это одно из самых доступных полностью синтетических масел, с множеством сертификатов и допусков, в том числе и европейских, что говорит о добротном качестве продукции.
Так, к примеру, масло заявлено как всесезонное и имеет высшую спецификацию для бензиновых моторов - API SN.
Как видно на фото, 4 литра мне обошлись всего за 1 550 рублей.
На следующий день после покупки занялся заменой. Здесь всё по стандарту: немного прогрел двигатель, примерно до 60* по Цельсию, открутил "пробку" в поддоне, слил старое масло в тару:
В пробке заметил скопившиеся отложения, которые по-видимому отмыло из двигателя старое масло, поэтому стимул снять поддон только увеличивался:
Снял поддон, открутив 16 болтиков "на 10", немного сковырнул его плоской отвёрткой и обнаружил вот такой интересный, но опасный "сюрприз":
Датчик уровня масла. При этом посмотрел в двигатель - там он тоже присутствует, на своём месте. Видимо когда-то у прошлого хозяина он оторвался, закатился в поддон. Ну а хозяин его найти не смог (поддон как бы двухуровневый), поэтому просто заменил на новый и оставил старый в двигателе.
Только подумайте, какие последствия могли быть, если бы на большой кочке этот датчик поднялся выше, к коленвалу...
Далее заменил прокладку, поставил поддон на место, залил масло:
Теперь ощущения от нового масла:
1) Немного повысилась динамика разгона, двигатель стал стабильнее работать на низких оборотах
2) Работа двигателя стала заметно тише, особенно сильно это ощущается на больших оборотах и скорости. С прошлым маслом шума было намного больше.
3) Хоть проехал и совсем немного, около 15 км, средний расход топлива упал, теперь находится на уровне 6-7 литров на 100 км, за место прошлых 7-8.
Пока масло ведёт себя довольно хорошо, посмотрим как будет дальше.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.