17 лет - столько прошло с премьеры Škoda Tudor. Купе по-прежнему завоевывает сердца поклонников (к слову, в его основе лежит Superb первого поколения).
До сих пор находятся эксперты, уверенные, что нужно было производить именно эту машину в Млада-Болеславе. Но Tudor обречен на уникальность с самого начала – у Шкоды даже не было ничего подобного в собственном музее. Какое-то время она теряла концепцию большого купе в Индии.
Купе – кузов, который исторически принадлежит Škoda. Двухдверная спортивная модель предлагалась практически всегда; будь то 110 R Coupé или пара Garde и Rapid. Но это последний представитель фабрики крылатых стрел. И тут можно вспомнить попытку создать купе Favorit. Однако компания не ставила своей целью его производство. То же самое произошло в 2002 году.
На женевском автосалоне Skoda представила Тюдор. «В 2000 году Уилфриду Бокельману (бывший руководитель отдела технического развития бренда) было предложено разработать несколько других автомобилей – помимо выпускаемых тогда Fabia, Octavia и Superb (которые еще готовились в 2000 году).
Откуда происходит название Тюдор? На самом деле, это отполированный знак для автомобиля с парой дверей. В переводе с английского – две двери. Примечательно, что название Tudor принадлежит Skoda и исторически: первый послевоенный тип 1101 с двухдверным кузовом получил прозвище «Tudor» непосредственно от своих владельцев.
Вместо Tudor можно было рассмотреть Fabia с пикапом или Octavia в качестве кабриолета. Даже часто обсуждаемый первый Superb с универсалом был включен в этот список. В конце концов, большое зеленое купе Бокельмана вырвалось в лидеры.
По словам Сибулки, с самого начала стало очевидно: ни один из намеченных автомобилей не планировали запускать в серийное производство. Это было простым дизайнерским упражнением и демонстрацией потенциала дизайнеров. Этот факт окончательно подтвердил тогдашний главный дизайнер Томас Ингенлатом на премьере. Кстати, он глава Polestar.
Дизайнеры корпели над реализацией Tudor несколько месяцев. Сегодня многие элементы дизайна соответствуют первому Super ( ведь он и послужил основой концепции). Но первые макеты выглядели иначе. «Мы разработали совершенно новый демонстрационный автомобиль с оригинальными передней и задней частями», - говорит Зденек Сибулка.
Позже Tudor получил переднюю часть Superb. Она отличалась задними фарами, местом для номерного знака в бампере и хромированной надписью «Tudor». Даже цвет металлика был первоначально другим – относительно скучным серо-коричневым. Но его заменили более привлекательным красным перед премьерой.
Помимо силуэта автомобиля с его наклонной крышей и только одной парой дверей, именно фары и вышеупомянутая планка все еще считаются характерными чертами концепции. Superb Tudor может похвастаться не только дизайном, но и основными размерами - колесная база 2803 мм, длина 4803 мм, ширина 1765 мм и высота 1469 мм остаются прежними.
Салон выполнен в духе роскошного купе. В интерьере преобладает кожаная обивка; приборная панель также выполнена в слоновой кости. Два дисплея на центральной консоли необычные, плюс абсолютно нетипичное светло-голубое стекло. Верхняя панель представляет собой навигацию, нижняя – для изменения климата. По сравнению с серией Superb, у Tudor есть еще одно рулевое колесо с тремя спицами, спидометр и тахометр с алюминиевым кольцом откалиброваны до 280 км/ч и 8000 об/мин, а матовая алюминиевая полоса проходит по всей ширине приборной панели.
Если углубиться в суть, концепция вобрала в себя лучшее, что может предложить первый Superb. Следовательно, это 2,8-литровый бензиновый шестицилиндровый двигатель с 30 клапанами мощностью 142 кВт. Передние колеса крутятся (Tudor - полностью функциональная концепция) пятиступенчатой механической коробкой передач. Автопроизводитель никогда не сообщал о динамических данных, но неофициально говорят, что он разгоняется от 0 до 100 км / ч за восемь секунд и достигает максимальной скорости 240 км / ч.
После успешной презентации Tudor на Женевском автосалоне в 2002 году концепция побывала на множестве других событий. Тюдор выставили на автосалоне в Брно, а сегодня автомобиль экспонируется в музее фабрики Шкода.
Однако что-то произошло, и после Тюдора осталось всего несколько фотографий. Купе был предоставлен на выставке в Индии, где и пропал. Нашли машину через несколько месяцев на вокзале. После возвращения в Чехию автомобиль пришлось полностью отремонтировать.
Не только истинные поклонники автопроизводителя считают Tudor самым красивым и современным автомобилем Škoda. Одна деталь этой концепции до сих пор появляется на крылатых фургонах со стрелками - задние фонари с типичной буквой C, по словам Зденека Сибулки, стали развиваться по концепции большого купе.