Найти тему
Илья Пирогов. Блог

Ростелеком гниёт заживо. Показательная история общего бардака цифровой эпохи

Я тут внезапно познал иллюзорность бытия. Меня отключили от Интернета на неделю. Причём обстоятельства, при которых, это произошло, можно назвать трагикомичными. Всё началось со стройки у соседей. В процессе бурного попила деревьев они оборвали провод, в итоге наш двор остался без телефонной связи. Меня лично это, честно говоря, не очень задело, потому что домашним телефоном я пользуюсь достаточно редко, а Интернет у меня идёт уже много лет по выделенной линии. Но вот вызвали бригаду электриков от Ростелекома, чтобы они, значит, восстановили телефон. Пришли товарищи, узрели обрыв, почесали в затылке, почесали пониже, но ничего не придумали. Лень им было тянуть провод. И предложили такой вариант - подключить телефон по моей родимой выделенной линии. Ну, как бы технически ничего сложного. У многих сигнал телефона и цифровой Интернет-сигнал идут параллельно. Однако, с этого момента начинается полнейшая дичь.
Сначала меня попросили написать заявление, дабы таки подключили Интернет на линию. Однако, когда я пришёл в абонентский отдел на Фрунзе, местные барышни лишь окинули меня удивлёнными взглядами. Вы когда-нибудь наблюдали выражение мордочки котёнка, который находится в самом разгаре процесса опорожнения своего желудка? Вот именно такие огромные шары на меня смотрели со всех сторон в конторе Ростелекома, когда и пытался им объяснить, чего же я от них хочу получить. Позвали другую барышню - видимо, старшую, которая уверенным тоном сказала, что это не возможно, чтобы по одной линии проходил телефон и Интернет.

Тут уже пришла моя очередь офигевать. Я пытался ей растолковать разницу между цифровым сигналом и амплитудным, а также объяснить, что у большинства их абонентов именно так всё и устроено. Но в итоге шары, глядящие на меня из-за стойки стали ещё шире.

-3

Неосторожно запущенные моими объяснениями мыслительные процессы работницы отдела с непривычки спровоцировали спазмы лицевых мышц и запустили цикл повторяющихся действий в виде нажимания пальцем по клавишам компьютера и возгласов "У меня нет такого, нигде такой заявки к нам не приходило!" Я испугался, что котёнка сейчас совсем разорвёт и оставил свои попытки достучаться. Вместо этого нашёл того мужика, который мне и посоветовал обратиться сюда. Сказал ему, чтобы он сам с ней разбирался. На что он в сердцах ответил: "Да она дура! Там вообще все тупые!" и позвонил в технический отдел. После минутной ругани в телефонном режиме со второй попытки мою заявку всё таки приняли. И первое, что случилось после этого...мне перерубили Интернет. Ну, как бы техническая процедура, я сначала не волновался. Казалось бы, подключи телефон, поставь сплиттер (я, к слову, его уже подключил) и всё должно было заработать. Но не тут-то было. Интернета до конца дня не появилось. Мой звонок на горячую линию ни к чему не привёл. Там никто ни хрена не понял и сказали мне подождать. Ну, ок. На следующий день снова пришла бригада. Целый день они что-то подключали, курили, потом снова лезли в коробку, потом снова курили. И так с 9 утра и до вечера. В этот день Интернет тоже не появился, зато заработал телефон. Я подумал, что эти парни не так уж безнадёжны, просто надо дать им шанс. Но я ошибся. Они приходили ещё несколько дней подряд. Что-то там включали, отключали, но сигнала не было. Я три раза снова ходил в абонентский отдел, бесчисленное количество раз звонил им по техническому номеру. Бесполезно. В итоге ко мне домой ещё через день прислали технического специалиста, который констатировал, что мой логин из системы просто удалили. А вот нового не присвоили. Кто вообще в их конторе должен этим заниматься, он ответить затруднился. Но обещал, что либо восстановят старый логин, либо присвоят новый уже завтра. Потому что это цитата: "Дело двух минут". Однако, на следующий день мне никто ничего не присвоил и на следующий тоже. На горячей линии девочки сменяли друг друга, охали, ахали, но диалог сводился примерно к следующим фразам: - Здравствуйте, когда вы мне подключите Интернет? - Ой, извините, ваша заявка обрабатывается. Ей занимаются. Результат будет в течении двух дней. - Вы это говорили вчера. И позавчера тоже. А позапозавчера вы говорили, что завтра. А завтра уже было вчера. - Простите, я не могу вам помочь. Мы направим к вам технического специалиста. - Технический специалист уже был. Сказал, что ничего не может сделать без логина и пароля. Девушка, вы можете мне прислать мне новый логин и пароль, который должны были присвоить в соответствии с договором уже почти неделю назад или восстановить тогда старый? - *пауза* Я не могу вам сказать пароль. Ждите технического специалиста. Конец. Точнее это конец разговора, но не конец истории. В итоге когда я пришёл в абонентский отдел и потребовал их директора, мне ответили, что их директор...в Ставрополе! А в Таганроге никого нет. И старших никого. Я вообще удивился, как этих девочек оставили одних без родителей... Они же себе степлером могут палец пробить, честное слово! Куда смотрят органы опеки?

Ну, что же вы думаете, понятно, что меня просто вежливо послали. Другой бы просто пошёл, но я ведь упёртый. В итоге я дозвонился до Ставрополя))) И объяснил им там всю ситуацию. Техник выслушал меня со вниманием, после чего просто взорвался "Да они у вас в Таганроге вообще охренели! Я, правда, ничем тебе помочь не могу, потому что я не директор, а кто-то там ещё и вообще к Ростовской области отношения не имею. Но морально тебя понимаю и поддерживаю, что они охренели!"
После столь эмоционального разговора мне почти сразу позвонила какая-то по голосу немолодая женщина. Не представилась, но я так понял, что тоже какая-то начальница. Выслушав мою историю, она сказала "Какой ужас!" И пообещала разобраться. Напоминаю, шёл уже восьмой день без Интернета, который до того как кто-то по ошибке удалил меня из системы вообще работал без нареканий.

-4

На девятый день ко мне пришёл специалист с новыми логином и паролем и за две минуты всё настроил. Бинго. Девять дней курильщикам из Ростелекома понадобилось, чтобы решить копеечную проблему, которую нормальные люди решают за две минуты. Но и это ещё не всё. Так как я активно общался с работниками этой организации и уже успел войти в доверие, то узнал главное, что меня интересовало. Причину, по которой это всё произошло. Как оказалось, это не единичный случай. А причина в том, что работают там "идиоты, которые ни в чём не разбираются и ни за что не отвечают". Это мне сказали сами работники о других работниках своей же организации. И объяснили это тем, что нормальных спецов просто очень мало. Зарплаты сокращают, штат сокращают. Каждый год кого-то увольняют. Остаются только "клуши, согласные работать за гроши, которые ничего не понимают, ни в чём не разбираются и вообще представляют из себя ошибку природы". Это почти дословная цитата товарища, который пожелал остаться неизвестным. В итоге в сухом остатке мы имеем полный аллес капут. А теперь представьте это в масштабах страны и всего капиталистического мира во всех отраслях и на всех должностях и получите картинку, наиболее приближённую к реальности. Добро пожаловать в цифровую эпоху.