Найти тему
Фрилансер в лесу

Удаленные коллеги на фрилансе

Так или иначе работая в крупных компаниях или проектах фрилансер-удаленщик обзаводится толпой невидимых коллег, с которым приходится контактировать в основном по деловым вопросам, а так же периодически решать вопросы общего характера. Можно ли понять правильно с первого раза человека по переписке, которого не разу не видел в глаза, и должно ли руководство регулировать общения между удаленными сотрудниками или лучше оставить все на откуп случаю.
Так или иначе работая в крупных компаниях или проектах фрилансер-удаленщик обзаводится толпой невидимых коллег, с которым приходится контактировать в основном по деловым вопросам, а так же периодически решать вопросы общего характера. Можно ли понять правильно с первого раза человека по переписке, которого не разу не видел в глаза, и должно ли руководство регулировать общения между удаленными сотрудниками или лучше оставить все на откуп случаю.

Работая с достаточно крупной компанией, я знаю, что штат удаленных сотрудников достаточно широк, делится по отделам, занимается различными направлениями работы и все достаточно круто выстроено и весьма успешно функционирует. Хотя не всегда все идеально, само собой, да, да, меня какое-то время "кошмарили" по разным поводам, потом до меня дошло, что "кошмарят" не только меня, потом дошло до руководства, что так они себе лучше не делают и - о, чудо! - ситуация начала меняться в положительную сторону.

А буквально этой весной непосредственный руководитель вдруг попросил по факту проверять готовность коллег к работе, устроив тем самым круговую поруку и поселив в некоторых откровенное удивление. Надо отметить тот факт, что нареканий по срокам выполнения и по качеству никто не получал, поскольку народ отобранный и ответственный, а уточнять готовность и так время от времени приходится в силу развития проекта.

И тут внезапно этот случай приобрел продолжение, когда руководство позволило не контролировать коллег, аргументируя тем, что самостоятельно будет регулировать этот вопрос, а в режиме добровольного общения и подбадривания традицию предложили оставить. Случай по большому счету для удаленной работы не примечательный, было - стало, я их что так никогда не вижу, что по другому вряд ли когда встречу, но...

Хочется отметить, что общение, пусть даже немного в принудительном порядке, бодрит. Какой бы ужасным не выдался рабочий день, когда ты знаешь, что в определенное время "придет" твой невидимый коллега и спросит на каком ты этапе, подсознательно работаешь более собрано.

Опять же достаточно частый миф, что все удаленщики нелюдимые интроверты и лишь бы их никто не трогал, живет в умах не только обывателей, но и многих руководителей. Так вот - это неправда! Даже если они интроверты, это не значит, что им не нужна поддержка и не приятно общение в корне. Конечно, многие своеобразны и мало кому понравится, когда человек только сосредоточился на рабочем процессе и его начинают дергать по каким-то мелким вопросам, которые можно решить элементарно за несколько минут до или после. Но, как говорится, ласковое слово и кошке приятно.

Что же касается до угадывания настроения сотрудника по паре написанных строк, то это что-то скорее из магии и оккультизма. Даже будучи идеальным психологом и абсолютным эмпатом утверждать что-то конкретное как минимум странно. Те, кто себя считают, профессионалами в этом вопросе, извините, но вы сильно заблуждаетесь. Такая убежденность формируется скорее из своего персонального состояния, например, в момент времени, когда вы прочитали эти две строки и было ли при этом вам грустно, страшно или весело.

А регулировать процесс и смотреть, чтоб все шло своевременно и работник внезапно не пропадали, все же должны руководители. При этом желательно располагая к себе коллектив таким образом, чтоб у сотрудников не возникало желание забить или пропасть. Сделать это достаточно легко - наладить хорошее общение со своими коллегами, пусть и удаленными.