В Германии Siemens запустила 10-км участок трассы eHighway с контактной сетью для подзарядки электрогрузовиков на ходу.
Электропитанием оснастили одну из полос на дороге, соединяющей Франкфурт-на-Майне и Дармштадт.
⠀
Siemens работает над проектом электротрассы с 2012 года. Ее можно интегрировать в действующую транспортную сеть и провести в места, где нельзя построить железную дорогу.
⠀
Внедрение eHighway позволит уменьшить выбросы от грузового транспорта. Существующие электрофуры не решают данную проблему, так как имеют небольшой объем аккумуляторов (например, заряда батареи Tesla Semi хватает на 800км) и их невозможно быстро зарядить на трассе.
⠀
Siemens объединилась с автопроизводителем Scania для создания гибридного грузовика, получающего энергию от контактной сети, подобно трамваям. При движении по обычным трассам гибридные большегрузы переходят на дизельное топливо.
⠀
Максимальная скорость передвижения таких грузовиков по eHighway - 90 км/ч.
⠀
На разработку проекта власти Германии потратили 15млн евро.
⠀
Тестирование электротрассы продлится до 2022 года.