Есть одно изменение на автомобильном рынке, которого мы не заметили. Произошло оно на стыке двухтысячных и девяностых. В девяностые годы, если кто помнит, было очень легко купить себе первую беспроблемную машину. Часто это были копеечные "жигули" либо "Опель Вектра" за не слишком большие деньги. Брали их и катались, ремонтируя время от времени.
С началом двухтысячных все вдруг изменилось. На обычном уровне, не среди мастеров, готовых заставить ездить даже газонокосилку, пошли разговоры, что меньше чем за половину стоимости нового автомобиля ничего, способного двигаться, уже не сыщешь. Остальное будет стоять в ремонте. Причем говорили это не люди далеких от жизни профессий, а дружащие с железом работяги, способные полежать под своим авто и что-нибудь починить. Не уровня автослесарей, но мужики с руками.
И вот эти люди с руками заговорили вдруг о нерешаемых проблемах с ремонтом. Я подумал вначале, что они шутят или обленились. Стало больше денег и расхотелось возиться с хламом. Нет, говорят, хлам стал проблемней.
Не знаю, так ли на самом деле, но я других разговоров не слышу. О возможности купить старую иномарку тысяч за 200, привести в норму и спокойно ездить на ней никто даже слышать не хочет. Об этом я встречаю упоминание только в Дзене. Встречаю и не могу понять – нам рассказывают о параллельной реальности или действительно есть надежные недорогие авто, а мы чего-то не поняли в этой жизни. Интерес не праздный. Потому что я, например, до сих пор не определился, какая мне нравится машина. И с удовольствием брал бы дешевые и через каждые год или два менял их. Мне ярмарка тщеславия не нужна, я машины люблю. Хотя ярмарка тоже присутствует – гораздо приятней старая БМВ, чем новый кореец.
Но баланс отношения к старым-новым машинам странным образом изменился, и я не понимаю, в чем дело. Все говорят, что причина объективна, и ремонтировать, как было в девяностые, теперь уже не получится. Все дорого и архисложно. Произошел скачок стоимости услуг и деталей, которого мы не заметили. Просто вдруг оказались совсем в другом мире – где машины влетают в копейку. И есть еще фактор доверия. С кем ни разговаривал, все очень плохо относятся к автосервису. Настолько, что предпочли бы переплатить за машину при ее покупке, лишь бы не связываться с ремонтом.
Догадываюсь, почему. Дыма без огня не бывает. Наши замечательные мастера то ли в погоне за прибылью, то ли хохмы ради отличились одной перепугавшей всех комбинацией – обращаешься в сервис хотя бы раз, и у тебя начинает лететь остальное. Моя знакомая, например, после смены в сервисе незначительной детали получила пробоину в системе охлаждения. В итоге встала по пути с дачи в 50-ти километрах от города на ночь глядя. Дорога была заштатной и натерпелась за ночь она на ней, как в каком-нибудь автотриллере. Когда разбирались позже, ей знакомые мастера сказали, что похоже на намеренное повреждение. Может быть это и неправда, конечно, но с тех пор она ремонтников ненавидит. И связываться с любыми машинами, кроме новых, боится.
Так ли обстоит с другими автолюбителями, не уверен. Многие говорят, что так, но приличной выборки мнений у меня нет Единственное, что я понял – надо осваивать ремонт самому. Хотя не хотелось бы.
Возможно, есть золотая середина во всем этом, но я ее не прочувствовал. Буду рад разумным советам, рассуждениям и информации.
А пока удачи в ремонтах.