Найти тему
Жизненный опыт

5 причин, почему автомобиль может не заводиться

Оглавление

При очередной попытке запустить двигатель любимая «лошадка» вдруг перестала реагировать. Неприятная ситуация. Есть отчего растеряться, особенно неопытному водителю. Однако на самом деле большинство отказов происходит по 5 основным причинам, и с ними может справиться даже новичок.

Позвать на помощь эвакуатор или отправиться в автосервис никогда не поздно. Поэтому не стоит торопиться, привлекая третьих лиц. Вначале нужно успокоиться и попытаться самостоятельно вычислить виновника проблемы, начав с элементарного.

1. Нет горючего

В ежедневной суматохе каждый может забыть заехать на заправку и проигнорировать предупредительные сигналы на приборной доске. Поэтому прежде всего нужно убедиться, что в баке что-то есть. Если горючее присутствует, а топливный насос на поворот ключа отвечает характерным жужжанием, можно переходить к следующему этапу.

2. Нет искры

Чтобы проверить наличие искры, со свечи снимается колпачок или катушка, свеча выворачивается, и колпачок возвращается на место. Операция проводится вдвоем: пока один включает стартер, второй проверяет, есть ли искра. При негативном результате придется заменить катушку зажигания.

3. Сел аккумулятор

Чаще всего мотор не заводится из-за посаженного или отслужившего свое аккумулятора. Характерным симптомом станет общее падение напряжения, а включенные фары почти погаснут после попытки запуска движка. В этом случае двигатель можно запустить при помощи соседского автомобиля или другого АКБ. Всегда желательно иметь в запасе длинные медные провода большого сечения с зажимами. Токи тут серьезные. Проблемный аккумулятор лучше заменить, предварительно проверив достаточный уровень зарядного напряжения от генератора.

4. Отказал стартер

Если батарея живая, а мотор все равно не заводится, проблема может скрываться в стартере, и перечисленное выше автомобилю не поможет. Здесь, возможно, потребуется замена реле в приборе. Хотя бывает, что отделываются зачисткой контактов или ревизией подводящих цепей – силовой и управляющей.

5. Перегорел предохранитель

Защитники питающих цепей иногда перестраховываются и выходят из строя при полной исправности прочей электрики. Несмотря на их внешнюю простоту, здесь тоже бывает заводской брак или отклонения в номиналах. Запасные предохранители можно найти в специальных гнездах блока предохранителей.

Авто
5,66 млн интересуются