Найти тему
МИСП блог

Художник Илья Крейдун об инсталляции «Сон Богов» в МИСП

18 мая в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков стартовал новый проект #лестницавмисп, в рамках которого пространство лестницы превратилось в экспериментальную площадку для высказывания молодых художников. Первыми участниками стали Илья Крейдун, Егор Лаптарев и Татьяна Киргизова — в соавторстве они создали инсталляцию «Сон Богов», используя технику графики и флуоресцентную живопись.

О том, как создавалась инсталляция и в чём заключается её идея рассказал художник Илья Крейдун.

                                               Художник Илья Крейдун
Художник Илья Крейдун

Когда мы слышим словосочетание «Сон Богов», первая ассоциация связана с чем-то светлым, радостным, можно сказать «райским». Однако инсталляция вызывает совсем другие эмоции — мы попадаем в полутьму, видим не самых безобидных мифологических существ, между которыми, кажется, завязывается какая-то борьба. Почему были выбраны именно эти образы — змеи и кентавры?

В самом названии «Сон Богов» речь идёт о бессознательном в божественном. Сновидение редко бывает подконтрольным разуму, здесь властвуют другие законы, глубинные импульсы воплощаются в знакомых образах.
«Сон Богов» изображает момент хрупкого баланса порядка и хаоса. Образ змеи испокон веков имел много символических трактовок, таких как смерть и возрождение, сила, мудрость, ход времени. В композиции этот образ играет роль связующей мысли, как потока времени, находящегося на уровне подсознания.

-2

Образы кентавров антропоморфны, но, как более сложные создания воображения сновидца, подвержены искажениям свойств формы. Так как чем сложнее предмет размышлений, тем больше усилий нужно, чтобы удержать его в сознании. Находясь словно на горизонте событий чёрной дыры, они как бы теряют привычный физический облик.

Быть может, это Стрелец в вещем сне превращается в Змееносца, тринадцатый знак зодиака, потрясая сложившийся порядок. Остаётся вопрос: что есть тот самый порядок и что есть хаос?

-3

Почему тебя заинтересовал этот проект? И почему для молодого художника актуальна работа с музеем?

Музей — это большая и серьёзная площадка. Мне хотелось почувствовать ещё немного ответственности.

С какими трудностями ты столкнулся при реализации этого проекта?

Безусловно, всё это было очень интересно было монтировать! С соавторами проекта, Егором Лаптаревым и Татьяной Киргизовой, мы работали дистанционно — большую часть времени они находились в Москве. В связи с этим сложности проявились на этапе объединения двух живописных концепций в единое произведение. Поэтому работа над нюансами велась уже на месте, в Петербурге.

-4

Беседовала Ира Садкова.