На авторитете, профессионализме и грамотном подходе руководителя строятся целые команды, выполняющие невероятные задачи, и делающие меньшим составом то, что просто не в состоянии сделать значительно больший отдел опытных специалистов без профессионала своего дела, который может направить, знает как замотивировать и найти подход к каждому.
В нашей стране за крутых управленцев люди держаться гораздо сильнее, чем за выгодные условия труда или хорошую зарплату, и даже во времена кризиса не спешат убегать из компаний с такими уважаемыми и авторитетными, в хорошем смысле этого слова, людьми. А все потому, что они прекрасно понимают, что у сильного руководителя плохие времена рано или поздно пройдут, и они никогда не оставит за бортом преданных ему людей, в то время как в другом, может даже более соблазнительном с виду месте, условия работы могут оказаться просто невыносимыми.
Как же стать этим желанным начальником, которого любят, за которого держатся, и ради которого совершают профессиональные подвиги? В этом материале мы собрали несколько лучших советов для руководителей, следуя которым вы с легкостью добьетесь признания и уважения от собственного коллектива.
Компетентность – черта лучших руководителей.
Да, вы не можете знать всех тонкостей и нюансов работы. Более того, вы не обязаны знать их, но разбираться в процессе, понимать и иметь возможность быстро проникнуть в суть происходящих событий, это ваша прямая обязанность. Это потребует от вас времени и сил, ведь если вы столкнетесь с чем-то непонятным, то вам придется разобраться в вопросе. Помимо этого, важно посещать хорошие и проверенные семинары по повышению квалификации в вашей сфере. Главное тщательно подбирать материалы, и взамен потраченному времени вы получите массу преимуществ, среди которых:
- Уважение сотрудников, понимающих, что их начальник знает что происходит.
- Вас не смогут обмануть.
- Вы быстро сможете урегулировать любой профессиональный конфликт.
- И самое главное, в спорных вопросах у вас будет взвешенная и подкрепленная знаниями точка зрения.
Исключите предвзятое отношение.
Все мы люди, и потому относимся к разным знакомым по-разному. Но именно от этого вам необходимо отучиться, ведь люди очень хорошо чувствуют, когда начальник выделяет любимчиков, или целенаправленно кого-то угнетает. Вы должны выстроить четкую, объективную и прозрачную систему ценностей работников, и не отступать от нее, несмотря на личные взгляды. Сотрудник опаздывает на работу или не справляется со своими обязанностями? Он достоин порицания. Другой сотрудник странно одевается или имеет взгляды, которые вы не разделяете? Это не ваше дело, ведь это не касается его профессиональных качеств.
Работайте больше своих сотрудников.
Многие руководители думают, что добившись определенного роста, они могут расслабиться, меньше работать, редко посещать офис и так далее. Любой коллектив заметит такие перемены, и точно не будет уважать вас за подобное, быстро теряя внутренние ресурсы, пытаясь уже самостоятельно нарушать рабочие правила. Высокие показатели дисциплинированности и мотивированности рабочими задачами, это то, что должно быть вашей визитной карточкой. Если же люди будут видеть, что вы нарушаете придуманные ранее правила, они также попытаются за вами это повторить.
Умейте признавать собственные ошибки.
Конечно, в идеале, ошибки лучше не совершать, вы же все-таки руководитель, который должен знать лучше, но так не бывает. Не ошибается только тот, кто никогда ничего не делает. Тем не менее, люди уважают тех, кто в состоянии вовремя признать ошибку, сообщив об этом прилюдно, спокойно и без лишних эмоций. Будьте смелыми, честными и открытыми, только тогда ваши сотрудники захотят подражать такому примеру.
Обсуждайте вопросы, и рассматривайте мнение разных сторон.
Вам далеко не всегда обязательно действовать так, как подсказывают какие-то ваши сотрудники на общих собраниях и мозговых штурмах, однако они должны видеть, что их мнение учитывается и воспринимается без скепсиса и предвзятости. Это делает ваших сотрудников более инициативными, смелыми и ответственными за собственные действия. Они должны знать, что в случае неожиданной ситуации могут прийти напрямую к вам и честно высказать свое мнение. Такой подход не только поможет вам сформировать авторитет, но и избавит от очень многих неприятных неожиданностей.
Умейте быть жестким и говорить нет.
Управлять непросто, и одним из самых неприятных моментов жизни любого руководителя являются противостояния с чересчур сильно расслабившимися и берущими на себя слишком много подчиненными.
В определенные моменты вы должны быть жестким руководителем, не допускающим нарушения правил. Более того, вам нельзя сильно переживать по поводу своих действий, вы должны быть уверены в них, и видя это, ваши подчиненные сами будут стараться не нарушать правила.
Читайте другие статьи в нашем блоге.