- Китайские аппараты требуют высоких расходов на содержание.
- Используя дешевое оборудование, сложно удержать клиента.
- В России усложняется легальный аспект использования китайских лазеров для эпиляции.
Экономия на оборудовании может обернуться колоссальными проблемами: начиная с оттока клиентов и заканчивая проверками правоохранительными органами. В этой статье мы подробно расскажем о всех рисках, связанных с покупкой дешевого нелицензионного оборудования.
Популярность лазерной эпиляции стремительно растет. С развитием технологий цена качественных аппаратов снижается, что позволяет снизить стоимость услуги для клиентов. Что делает процедуру еще популярнее. Однако на волне тренда в дело вступили недобросовестные производители из Китая, которые выпускают устройства по удивительно низкой цене. Подвох вполне очевиден, и заплатив меньшую сумму за новое оборудование, впоследствии придется оплачивать непредвиденные расходы.
На Aliexpress т.н. косметологические лазеры можно купить по цене подержанных «Жигулей». В России тоже не составит труда найти китайское оборудование в ценовом сегменте около 0,5 млн руб. Продавцы акцентируют внимание на «развитой функциональности» и «уникальной эффективности» лазерных аппаратов. По факту этими абстрактными формулировками маскируется отсутствие каких-либо легальных и научных обоснований, которые подтверждали бы безопасность использования конкретного оборудования.
Риски, связанные с эксплуатацией
Предприниматель, который хочет приобрести дешевую технику, надеется снизить риски, связанные с развитием бизнеса. Однако, при использовании китайских поделок риски, наоборот, повышаются. В первую очередь, связанные с обслуживанием аппарата. Хотя поставщики «китайцев» обещают годовую гарантию, никто из них не заостряет внимания на том, как и в какие сроки можно поставить запчасти для ремонта сломанного оборудования. И при возникновении дефекта придется надолго отменять запись, что приведет к убыткам для компании.
Вероятность скорой поломки оборудования очень высока. Лазеры — это устройства, которые преобразуют колоссальные объемы энергии. То есть всегда существует вероятность, что какой-либо компонент попросту перегорит. Кроме того, основной способ удешевления лазера — это установка некачественного диодного кристалла. То есть китайские производители экономят на важнейшей и самой дорогой части системы. При нарушении в работе диода замена детали будет сравнима по цене с покупкой нового «китайца».
Второй по значимости способ снизить цену — установить дешевую систему охлаждения. Чисто технически подмену просто реализовать. Вместо монтажа дорогостоящей установки с хладоном производители монтируют радиатор с кулером, аналогичный тому, который устанавливают в компьютерах. Такая система имеет свойство быстро перегреваться, особенно летом. Охлаждение с радиатором не позволяет работать на потоке, поскольку лазер придется отключать, чтобы он остыл. Кроме того, существует дополнительный риск выхода аппарата из строя вследствие перегрева. Вот почему, в частности, покупка т.н. «мобильных» лазеров является неоправданно рискованной инвестицией.
Репутационные риски
Самый очевидный удар по репутации уже озвучен: в случае простоя оборудования из-за ремонта придется отменять процедуры. А клиенты редко возвращаются в компанию, которая хотя бы раз в экстренном порядке перенесла запись.
Однако основные репутационные риски связаны с комфортом клиентов при выполнении процедуры. Дешевые лазеры не могут обеспечить высокую оптическую мощность. Однако хромофор должен получить достаточный объем энергии, чтобы эпиляция случилась. Для этого китайские производители выбирают единственно удобное для них решение: повышают длительность лазерного импульса. Это означает, что в ходе лазерной процедуры клиент может (и, вероятнее всего, будет) ощущать боль, вызванную тепловым шоком. При этом в клиниках, где установлено надежное оборудование, процедуры выполняются безболезненно. Часть новых клиентов быстро поймет, что лучше доплатить за качественную эпиляцию, чем экономить на своем здоровье.
Необходимо учитывать, что эпиляция — это не маникюр или укладка прически, и результат даже на дорогих аппаратах проявляется не сразу и только после нескольких процедур. Если китайский лазер недостаточно эффективен, придется увеличивать количество обработок. Сообразительный клиент догадается, что работа выполняется неэффективно, и он выбрасывает деньги на ветер. И задача удержания клиента становится практически нерешаемой.
Нельзя сбрасывать со счетов и недобросовестное поведение собственных сотрудников. Косметолог видит, что на дешевом оборудовании можно какое-то время зарабатывать. Вполне закономерно его желание купить аналогичный аппарат на Aliexpress, чтобы работать на дому. Клиентскую базу нарабатывать не придется, поскольку можно увести клиентов у владельца косметологического центра. То есть для собственника и в этом случае удержание клиента оказывается невыполнимым.
Проблемы с законом
Осенью 2018 года в России была создана Косметологическая Лазерная Ассоциация (КЛАСС). Эта организация ведет масштабную борьбу с косметологическими центрами, которые используют лазерные аппараты, не включенные в госреестр медицинского оборудования. Иронично, что продавцы китайской техники уверяют покупателей, что их лазеры не являются медицинским оборудованием, поэтому, якобы, не требуется разрешение на использование. У КЛАССа иное мнение по данному вопросу, поэтому в 2019 году проблемы начались у больших сетевых салонов. Можно не сомневаться, что со временем проверки будут проходить и в небольших клиниках, работающих в «спальных» районах.
Заключение
Медицинское оборудование, коим являются лазеры для эпиляции, необходимо приобретать только после тщательного анализа ожидаемой прибыли и возможных рисков. В случае с покупкой аппаратов китайского происхождения риски максимальны вне зависимости от цены. Вероятно возникновение проблем с работой аппарата. Очень сложно удержать клиентов. А теперь еще добавляется риски юридического характера.
Для косметологических салонов, особенно начинающих, надежнее и в перспективе выгоднее начинать работу с надежным поставщиком качественных лазеров для эпиляции.