Торговая война президента Дональда Трампа с Китаем может стоить средней американской семье от четырех до 2300 долларов в год, согласно отчету о влиянии тарифов на экономику и рабочих США.
В исследовании, проведенном экономической консалтинговой компанией Trade Partnership Worldwide, оценивается, как тарифы повлияют на американских потребителей и экономику. Согласно отчету, средняя американская семья из четырех человек будет платить за товары и услуги на 2300 долларов в год больше, если Трамп введет 25% -ный тариф на все товары из Китая, поскольку он неоднократно угрожал. Если уровень тарифов останется на том же уровне, что и сегодня, средняя американская семья, как ожидается, будет платить около 770 долларов в виде более высоких затрат каждый год, и тарифы остаются в силе, говорит Лаура Боугман, соавтор исследования и президент Trade Partnerships Worldwide.
Результаты пришли к тому, что в последние дни Трамп и Китай обострили торговый спор. Когда на прошлой неделе в Вашингтоне состоялись переговоры между США и Китаем, Трамп объявил, что поднимает тарифы с 10% до 25% на китайские товары на сумму 200 миллиардов долларов. Китай ответил планом по увеличению тарифов на экспорт США на 60 миллиардов долларов. Затем, в понедельник, администрация Трампа обрисовала планы по введению дополнительных тарифов на китайский импорт на сумму 300 миллиардов долларов, предоставив список товаров, включая одежду, детские игрушки, товары для рукоделия, спортивный инвентарь и обувь. Это равносильно тарифам практически на весь китайский импорт.
США импортировали почти 540 миллиардов долларов товаров из Китая в 2018 году, а экспортировали 120 миллиардов долларов. Между тем, в 2018 году США импортировали 18 миллиардов долларов США из услуг, а экспортировали почти 59 миллиардов долларов, хотя тарифы не оказали прямого влияния на услуги.
Исследователи рассчитали стоимость торговой войны с семьями, оценив общую стоимость возросших цен на товары и услуги после введения тарифов и разделив их на среднее число семей из четырех человек. Они обнаружили, что расходы резко возрастут, если Трамп выполнит свою угрозу распространить тарифы на другие товары, включая одежду, обувь и бытовую электронику. Затраты были рассчитаны на срок от одного до трех лет после вступления тарифов в силу.
Гари Хуфбауэр, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, чьи собственные расчеты соответствуют выводам Trade Partnership Worldwide, говорит, что потребители почувствуют непосредственное влияние повышения цен на товары, которые они обычно покупают, такие, как одежда и электроника, хотя они вряд ли будут напрямую ощущаться более высокие затраты на импортное сырье или оборудование, которые входят в широкий ассортимент продукции с надписью «сделано в Америке».
По словам Хуфбауэра, американские потребители почувствуют настоящий удар, потеряв работу. Исследование Trade Partnership Worldwide показало, что США столкнутся с чистой потерей более 2,2 миллиона рабочих мест, если все тарифы сохранятся и приведут к снижению продаж.
«Вы теряете столько рабочих мест и, вероятно, собираетесь сократить рост ВВП как минимум на пол процента», - говорит он. «Влияние безработицы нанесет удар по новым участникам рынка труда ».