Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

Фейковая медицина: как платные клиники обирают безнадежно больных

Российская фристайлистка Мария Комиссарова, сломавшая позвоночник, отдала 51 миллион рублей врачу, обещавшему поднять ее с инвалидного кресла. Но чуда не произошло. Нередко платная медицина дает "последнюю надежду" на выздоровление, а оставляет и без надежды, и без денег.

"Будет шоркать ножками"

В 2014 году российская фристайлистка, член олимпийской сборной страны Мария Комиссарова готовилась к участию в Олимпийских играх в Сочи. 15 февраля на тренировке на трассе ски-кросса девушка сломала позвоночник. После была череда серьезных операций, лечение в Германии. И Марии поставили диагноз "поперечный паралич". 23-летней спортсменке пришлось забыть не только о фристайле, но и о возможности просто ходить. В инвалидном кресле она находится до сих пор.

Доктор сказал: я готов поставить тебя на ноги, тебе нужен год непрерывных тренировок

 Врачи посоветовали Марии привыкать к статусу инвалида. Единственным, кто ее обнадежил, был профессор Евгений Блюм, основатель НИИ клинической реабилитации и новых реабилитационных технологий. В этой клинике, судя по сайту, до Марии лечились и другие знаменитости: певица Алена Свиридова, космонавт Сергей Крикалев, теннисист Михаил Южный.

Блюм сам обратился в Федерацию фристайла с письмом, где описал свою методику лечения, сообщив о "гарантированном результате" в ситуации с Марией.

– Мы приехали, пообщались с доктором, и он сказал, что только он сможет меня поставить на ноги, а в Германии меня будут учить жить на коляске, – рассказывает Мария Комиссарова. – Доктор сказал: я готов поставить тебя на ноги, тебе нужен год непрерывных тренировок. И мы согласились.

– Все врачи, и в европейских, и в российских клиниках, сказали Марии привыкать к инвалидной коляске. А этот врач сказал, что нужно срочно ехать и начинать занятия. Естественно, как человек, которому дали последнюю надежду, она поверила, – говорит Ирина Фаст, адвокат Комиссаровой. – Мария изучила информацию. У клиники есть сайт, лицензия, врач является профессором, очень заслуженным.

Профессор Евгений Блюм – доктор медицинских наук, врач высшей категории, указывается на сайте московской клиники. Ранее возглавлял кафедру клинической реабилитации РУДН. Автор 60 патентов, он берется за пациентов, "от которых отказалась официальная медицина".

Таковой и была Мария. Реабилитацию ей Блюм предложил пройти в Испании, в Марбелье. Мол, он там живет, и там же находится зал с тренажерами. Один день реабилитации здесь стоил полторы тысячи евро. За полтора года спортсменка отдала почти 600 тысяч евро. Часть средств – личные сбережения семьи Комиссаровой. Но основную сумму чемпионке жертвовали люди со всего мира, через благотворительный фонд. Помогала и Федерация фристайла.

Процесс реабилитации сводился к многочасовым занятиям на тренажерах. Никаких обследований здесь не проводилось – у клиники для этого не было даже необходимого оборудования, говорит Мария.

– Процесс реабилитации был довольно тяжелый, я находилась в клинике весь день, с девяти утра до шести вечера, было две полноценных тренировки, – рассказывает спортсменка. – Во время реабилитации я чувствовала себя хорошо, как человек, который занимается, следит за режимом. Конечно, в Испании я очень ожила после Германии, где просто лежала в кровати – море, солнце, это был большой плюс. И да, у меня появлялись мышцы, но чувствительность ног не появлялась. Мы спрашивали постоянно: когда, когда? И нам говорили, что надо постоянно заниматься.

Доктор Блюм в телеинтервью утверждал, что уже скоро Мария сможет ходить – если будет выполнять все его рекомендации. Но через полтора года занятий стало понятно, что чуда не произошло. Чувствительность в ногах у Марии так и не восстановилась. В 2016 году медицинское обследование показало отсутствие какого-либо прогресса. И тогда Комиссарова через суд потребовала вернуть ей 51 миллион рублей за лечение. По ее словам, доктор неоднократно обещал ей, что поставит ее на ноги, но не выполнил обещания. По словам Ирины Фаст, документы оформлены не в интересах Марии.

Он обещал, что уже через год она будет "шоркать ножками", что у нее легкий случай

 – Договор очень формальный, он, по сути, не содержит ничего из того, что ей обещали. Более подробная информация содержится в отдельных письмах, которые писались в Федерацию фристайла, Марии. Гарантия давалась только на словах, она прослеживалась в СМИ, есть интервью, высказывания. Есть свидетельские показания – люди, которые с Марией находились на лечении там же. И несколько человек в один голос заявляют, что да, они слышали напрямую от доктора, что он обещал, что уже через год она будет "шоркать ножками", что у нее легкий случай, – рассказывает Фаст.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»