Немецко-австрийский сериал "Перевал" начинается максимально нахально: на перевале высоко в горах между Германией и Австрией находят тело человека. Одна половина его лежит в Австрии, а другая - как не сложно догадаться - в Германии. В руках человек держит конский хвост. Расследовать это странное дело будут двое полицейских: скромная Элли Стокер, оптимистичная и дружелюбная и угрюмый толстый алкоголик и наркоман Гедеон Винтер.
Если вам показалось, что "Перевал" в точности копирует прием великого сериала "Мост", то вам не показалось. Всё так и есть. Авторы "Перевала" "вдохновились" - судя по прессе с разрешения продюсеров - сюжетным ходом, придуманным Ларсом Бломгреном. Кроме того из "Моста" же в "Перевал" перекочевали физические атрибуты героев - большой и мягкий герой и хрупкая героиня-блондинка, общая тональность и социальный окрас рассказываемой истории. А вот чего в "Перевале" нет, так это внятно рассказанной истории с убедительной драматургией, объемными персонажами и, что самое важное, внятной логикой происходящих на экране событий.
За первым убийством следует второе и третье и становится очевидно, что на территориях двух стран орудует страшный серийный убийца, который губит своих жертв надев предварительно страшную маску Крампуса - местного анти-Санта-Клауса, который на Рождество детям, которые себя плохо вели, приносил наказаний.
Довольно скоро зрители узнают, что детектив Винтер, который по началу кажется бесконечно омерзительным, на самом деле персонаж сложный и неоднозначный. Коррумпированный коп, который пытается завязать с прошлой жизнью, по-своему честный и искренне одержимый желанием поймать маньяка. Детектив Стокер тоже окажется не такой простой, у неё роман с женатым начальником, сложные отношения с родителями, бесконечные комплексы, требующие каждодневного преодоления.
На бумаге всё выглядит более чем симпатично - классическая история про серийного убийцу и двух сложных полицейских, которые его ловят и в процессе ловли что-то про себя понимают и меняются. Проблема в том, что где-то на третьей серии весь вроде бы ладно сложенный механизм идет вразнос. Маньяк "Перевала" - существо абсолютно сказочное и к криминалистике, даже на уровне сериалов, отношения практически не имеющий. Его мотивация объясняется путано и странно, к середине вдруг оказывается, что он не совсем маньяк, а скорее речь идет о таком социальном активизме имени Брейвика. Появляются и исчезают второстепенные герои и сюжетные линии и сериал превращается в какое-то хаотическое лоскутное одеяло.
Разумеется, есть отдельные удачи и по-настоящему напряженные сцены, но ни до "Моста", ни до "Лютера" или даже "Алиениста" эта история, к сожалению, не дотягивает.
Выдающийся успех "Перевала"- как зрительский, так и финансовый- в этом смысле можно объяснить исключительно любовью людей к историям про серийных убийц. Кажется мы такие штуки готовы смотреть вечно и единственное, что требуется - минимальная убедительность и мощный поворот (даже если он совершенно сказочный) в финале. Если вам такое заходит, то "Перевал" этот запрос точно удовлетворит.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.