«Нет контента – нет клиента» – пожалуй, именно так можно сформулировать главный принцип современного бизнес-мира. Многие компании задаются вопросом «А зачем нам создавать контент, если потребитель и так идет к нам?». Стоит ли говорить, что это далеко не все потребители, которые могли бы быть вашими?
В условиях жесткой конкуренции просто необходимо как-то отстраиваться от других, чтобы выбирали именно вас. Но проблема в том, что многие ниши уже заняты, поэтому нужно действовать иначе, а именно – общаться со своей аудиторией и давать ей понять, что вы – именно тот, кто ей нужен.
Готовимся
Прежде чем выстраивать коммуникации с аудиторией, важно понять, кто вы такие и чем можете быть ей полезны, почему должны выбрать именно вас.
Нужно осознавать, что шаблонные формулировки типа «Сделаем быстро, качественно и дешево» пахнут нафталином из бабушкиного шкафа. Сейчас этим никого не удивишь. Нужно больше конкретики, чтобы нужный потребитель увидел в вашей компании то, что давно искал.
«Занимаемся внедрением систем автоматизации, чтобы ваше производство стало оптимизированным и удобным. Используем для этого то и это, чем и отличаемся от конкурентов» – примерно такая формулировка должна сложиться у вас в голове, когда вы будете определять свои преимущества и выгоды для потребителей (вставьте вместо подчёркнутых слов те, что относятся к вашей деятельности).
Когда вы определитесь, чем можете быть полезны, то сможете понять, кто ваша аудитория и «враг». Это поможет на следующем шаге – при создании контента.
Целимся
1. Интригующий, но честный заголовок
Контент должен цеплять с первых секунд, потому что в режиме экономии и бережного отношения к своему времени мы не будем тратить его на то, что нам не интересно и не приносит какой-либо пользы. Тут на помощь приходит интересный заголовок, который пробудит интерес и заставит хотя бы открыть вашу статью или лонгрид.
2. Полезное содержание
Нужно понимать, что любой контент должен решать не только конкретную бизнес-задачу, но еще и быть нужным потребителю, нести практическую пользу для него. Даже если вы занимаетесь продажей лампочек, напишите, как их правильно выбирать или расскажите об их видах, это будет не только полезно, но и интересно потребителю + вы сможете сделать это в форме натива.
3. Натив вместо «лобовой» рекламы
Натив – это форма скрытой рекламы, которая приносит гораздо больше пользы, чем явная, потому что формирует круг по-настоящему лояльных потребителей.
Наше внимание с годами становится все более фрагментированным, мы перестаем обращать внимание на шумы в виде навязчивой рекламы и везде ставим адблоки, чтобы вовсе избавиться от нее. Однако если рассказывать о своем товаре не рекламируя его, то это вызовет гораздо больший интерес не только у тех, кто в нем уже нуждается, но и у потенциальных потребителей.
4. Удобство
Ваш контент должен быть удобен к чтению или просмотру. Не нужно писать огромную статью сплошным текстом – разделяйте инфоблоки подзаголовками, чтобы читатель мог быстро пробежаться по ним и решить для себя, стоит ли ему погружаться глубже в материал или бросить это дело.
Визуальная часть также важна – подкрепляйте свои мысли яркими, а главное – содержательными картинками, которые бы дали понять, о чем пойдет речь дальше.
5. Никаких котиков!
Нет, нет, это не лозунг любителей собачек и других животных. Тут дело в том, что многие для привлечения внимания любят вставлять картинки, которые совершенно не соответствуют контенту, который они на самом деле должны дополнять. Поэтому если вы хотите рассказать о том, как рассчитать сумму налогов, то котики тут ни к чему – поколдуйте 5 минут в фотошопе и сделайте макет, который станет отражением вашего текста.
Пли!
Ну что ж, вы подготовились, прицелились, пора стрелять, но куда? Правильно, нужно выбрать такой канал коммуникации, который позволил бы охватить максимально широкий сектор вашей аудитории. В настоящее время существует множество каналов и площадок, через которые компании общаются со своими потребителями – социальные сети, любимый всеми Ютуб, форумы и сообщества, рассылки по электронной почте и блоги.
Здесь важно отталкиваться от своей аудитории: если вы целитесь в молодежь до 25, то маловероятно, что, стреляя статьями в Фейсбук, вы попадете в свою цель.
Ну что, готовы создавать цепляющий контент? ;)
Вы всегда можете подискутировать с нами или задать нам любой вопрос про интернет-маркетинг - https://www.yalstudio.ru/company_news/
Еще материалы по теме: