Найти тему
Ясно Понятно

«Сбербанк» о новой схеме кражи с карточек: клиенты сами виноваты

Оглавление

Фото РИА Новости
Фото РИА Новости

«Сбербанк» отреагировал на сообщения о появлении новой схемы хищения денег с карт через информационно-платежные терминалы. В банке считают, что виноваты сами граждане: невнимательны, рассеяны и не читают важную информацию. Вы ждали другого ответа?

Что происходит?

«Сбербанк» не считает новую схему хищения средств в терминалах банка технологической уязвимостью системы. Банк объясняет ее невнимательностью клиентов при совершении операций, сообщил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Его цитирует «Интерфакс».

Украсть за 90 секунд. Как грабят в порядке общей очереди

Терминал «Сбербанка» настроен таким образом, что нужно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты - картой или наличными. Преступник подходит к терминалу, не вставляет в него банковскую карту, выбирает какую-либо операцию, но не завершает ее, после чего отходит в сторону.

Следующий клиент видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда он все это делает, предыдущая операция автоматически заканчивается, и с карты потерпевшего списываются деньги.

Терминалы настроены неправильно, говорят эксперты. Да и тайм-аут, за время которого можно завершить чужую операцию, очень длинный - 90 секунд. Этих полутора минут, как показала практика, вполне хватает.

Читать внимательно нужно!

Но в «Сбербанке» все эти инсинуации отвергают.

«Нет никакой уязвимости. Проблемы никакой не было. Это точно не кибератака и не кибермошенничество. По сути, кто-то написал, что вся страна мучается из-за этого вида мошенничества - это неправда. Было зафиксировано всего несколько десятков таких случаев, люди, по сути, признают, что это их собственная ошибка или невнимательность, или не поняли, не разобрались», - заявил Станислав Кузнецов

«Когда вы обращаетесь к банкомату, вы должны прочитать то, что на нем написано, - заявил он. - Мне не хотелось бы говорить о невнимательности клиентов, потому что всегда клиент прав. Но это связано с тем, что кто-то не понял, кто-то растерялся, кто-то не обратил внимания».

«А может быть, мошенник или тот человек, который так поступал, имел какой-то уникальный артистичный склад характера, который как-то смог убедить человека не обратить внимание и вставить свою карточку», - предположил Кузнецов.

Что дальше?

Банк принял меры по предотвращению дальнейших случаев подобного хищения средств, заявил Станислав Кузнецов. Какие именно, он, правда, не уточнил. Научил граждан читать информацию на банкомате и быть внимательными? Или все же что-то подправил в технологиях?