Девятнадцатый век – век чудес, век научных открытий и дерзаний. Именно в XIX веке был заложен фундамент современный автомобильной промышленности. Именно в XIX веке начали телеги, кареты, экипажи переводить с гужевой тяги на механическую – ставили электромотор, паровой двигатель, бензиновый двигатель, а иногда – педальный привод.
Но внешне коляска оставалась коляской. Двигатель размещали под сиденьями, рукоятки управления выводили случайным образом, не редко водитель размещался во втором ряду (кстати, кучер коляски в случае гужевого транспорта – тоже не редко сидел во втором ряду и вожжи проходили между пассажирами первого ряда – так что тут тоже ничего оригинального.
К этому времени гужевой транспорт достиг своего технического расцвета – мягкая подвеска колес на индивидуальных рессорах, шины различных конструкций, в том числе и пневматические, фонари и прочее – по сравнению со стоимостью коляски стоимость механического привода была не очень большой.
Последнее десятилетие XIX века – расцвет таких самобеглых колясок… и одновременно – закат такой компоновки. Пройдет десятилетие – и почти все автомобили, паромобили, электромобили приобретут традиционную «классическую» компоновку – четырехколесное несущее шасси, двигатель впереди под капотом, рулевое колесо….
А пока…. Какой-то гибрид гужевой повозки и двух велосипедов, поставленных рядом, но – автомобиль!
Сравните – пежо конца XIX века:
А это уже первое десятилетие XX века, компоновка, ставшая классикой:
Электромобили в конце XIX века были тоже, как гужевой экипаж
Трехколесная компоновка тоже была в моде, как в варианте паромобиля, так и автомобиля с бензиновым двигателем:
Хотя для справедливости, в конце XIX века уже появились автомобили «классической» компоновки, с двигателем под капотом впереди, просто она еще не стала общепринятой…
Но пройдет десять лет – и такая компоновка станет «классикой» - двигатель под капотом спереди удобно обслуживать и ремонтировать,
И абсолютно непонятно, почему первоначально двигатель располагали под сиденьями – трудности обслуживания, ремонта, да еще и дискомфорт пассажиров – вряд ли приятно сидеть на нагретом, тарахтящем двигателе.