Найти тему
История и техника

Самобеглые коляски последнего десятилетия 19-го века.

Девятнадцатый век – век чудес, век научных открытий и дерзаний. Именно в XIX веке был заложен фундамент современный автомобильной промышленности. Именно в XIX веке начали телеги, кареты, экипажи переводить с гужевой тяги на механическую – ставили электромотор, паровой двигатель, бензиновый двигатель, а иногда – педальный привод.

Но внешне коляска оставалась коляской. Двигатель размещали под сиденьями, рукоятки управления выводили случайным образом, не редко водитель размещался во втором ряду (кстати, кучер коляски в случае гужевого транспорта – тоже не редко сидел во втором ряду и вожжи проходили между пассажирами первого ряда – так что тут тоже ничего оригинального.

К этому времени гужевой транспорт достиг своего технического расцвета – мягкая подвеска колес на индивидуальных рессорах, шины различных конструкций, в том числе и пневматические, фонари и прочее – по сравнению со стоимостью коляски стоимость механического привода была не очень большой.

Последнее десятилетие XIX века – расцвет таких самобеглых колясок… и одновременно – закат такой компоновки. Пройдет десятилетие – и почти все автомобили, паромобили, электромобили приобретут традиционную «классическую» компоновку – четырехколесное несущее шасси, двигатель впереди под капотом, рулевое колесо….

А пока…. Какой-то гибрид гужевой повозки и двух велосипедов, поставленных рядом, но – автомобиль!

Один из первых автомобилей....
Один из первых автомобилей....

Сравните – пежо конца XIX века:

-2

-3

А это уже первое десятилетие XX века, компоновка, ставшая классикой:

Электромобили в конце XIX века были тоже, как гужевой экипаж

-4

Трехколесная компоновка тоже была в моде, как в варианте паромобиля, так и автомобиля с бензиновым двигателем:

-5

Трехколесный автомобиль системы "ЛеонБоле" 1896 год.
Трехколесный автомобиль системы "ЛеонБоле" 1896 год.

Хотя для справедливости, в конце XIX века уже появились автомобили «классической» компоновки, с двигателем под капотом впереди, просто она еще не стала общепринятой…

-7

Но пройдет десять лет – и такая компоновка станет «классикой» - двигатель под капотом спереди удобно обслуживать и ремонтировать,

И абсолютно непонятно, почему первоначально двигатель располагали под сиденьями – трудности обслуживания, ремонта, да еще и дискомфорт пассажиров – вряд ли приятно сидеть на нагретом, тарахтящем двигателе.