Найти тему

Что сказал покойник или приключения мертвецов после смерти

Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,
Скрывая для карьеры лязг костей...

(Александр Блок)

Вы думаете, если человек умер, то в этом мире для него все так просто и заканчивается? Смерть является искуплением всех земных преступлений и грехов? Приговор нельзя привести в исполнение по отношению к хладному трупу, нельзя его допросить, выбить признание в преступлении? Не тут-то было! Чудны деяния человеческие. Как оказалось, наказание, можно понести уже после того, как сердце перестает биться. Тому подтверждением, служит несколько реальных историй, о которых я поведаю ниже. Оставайтесь с нами, будет интересно и немного жутко))

Как правило, судилищу после смерти, казни, удостаиваются знаменитые, прославившиеся, не всегда в лучшею сторону, люди. Так, после коронации папы римского Стефана VI, после его восхождения на папский престол, новоиспеченный папа, решил организовать суд, над своим предшественником, понтификом Формозой, которому вменялось вероломство и переход с одной епископской кафедры на другую, в обход запрета, установленного Никейским собором. Для этих целей, тело Формозы, который уже как девять месяцев покоился в могиле, эксгумировали, нарядили в папские одежды и полуразложившейся смердящий труп, посадили на трон в Латеранской базилике. За троном, специально спрятавшийся там дъякон, заупокойным голосом отвечал на вопросы, вместо умершего Формозы, которые задавал ему папа.

                                                                                      (Трупный синод, художник Жан Поль Лоран,_1870 г.)
(Трупный синод, художник Жан Поль Лоран,_1870 г.)

После окончания этого судилища, был вынесен вердикт, согласно которому, избрание Формозы на папский престол было признано нелегитимным и аннулировано, указы, которые он издавал – аннулированы, его пальцы, которыми он осенял крестным знаменьем паству – отрублены. Смрадный труп Формозы, лишенный одежды, проволокли по улицам Рима и зарыли в общей могиле для нищих, в последствии он был отрыт кладбищенскими ворами в ожидании богатой добычи, утяжелен грузом и сброшен в воды реки Тибр.

Этот судебный процесс, получивший в истории название «Трупный или жуткий синод», не прошел безследно для папы Стефана VI, он вызвал волну народного негодования и возмущения, в результате которой главный прокурор папа Стефан был низложен, заключен в тюрьму и там, как полагается задушен.

(папа Формоза)
(папа Формоза)

Примечательно, что во время судебного процесса, Латеранскую базилику, в которой он происходил сотрясло землетрясение, которое еще больше подогрело негодование паствы, и в котором они увидели знак с выше. После утопления Формозы, среди черни пошла молва о том, что его выуженный из реки труп, творит чудесные исцеления, что вызвало благоговейный трепет и обожание среди народа, а итальянский дипломат, епископ, Лиутпранд Кремонский написал: «Авторитет и благочестие папы Формозы были очень высоки, что когда его выловленный в реке труп принесли в гробу в церковь блаженного князя апостола Петра, его почтительно приветствовали находящиеся там образа святых»

* * * * *

(Джон Уиклиф)
(Джон Уиклиф)

Не повезло в этом плане и оксфордскому ученому, богослову и философу, Джону Уиклифу, которого доселе называют «Утренней звездой». Над этим, церковным реформатором католической церкви, предшественником христианского течения протестантизм, спустя аж сорок лет после его кончины, учинили судилище и вынесли приговор дескать «Святой собор определил, что отъявленного еретика, умершего убежденным в своей ереси, святой собор проклинает и осуждает все воспоминания о нем, так же постановляется, чтобы его кости и остатки тела, при распознании средь других, праведных тел людей, были эксгумированы и выброшены за территорией церковного погоста, согласно существующих законов и канонов».

-4

Сказано-сделано, останки бедного Джона Уиклифа выкопали из могилы, сожгли, а пепел высыпали в ручей. До нас дошла одна из цитат одного из последователя его учения, которая звучит примерно так: «Этот маленький поток воды, понесет его прах в реку Эйвон, дальше в Северн, оттуда в моря, которые доставят его огромный и необъятный океан». Католическая церковь добивалась забвения и порицания Джона, но как обычно вышел прямо противоположный результат, его пепел стал символом ученья, впоследствии распространившегося по миру.

* * * * *

Официальная церковь не так давно изменила свою позицию, в отношении людей, покончивших жизни самоубийством. Конечно же до сих пор это является тягчайшем грехом, наравне с убийством, но в наше время официально разрешается хоронить самоубийц на освященной кладбищенской земле, отпевать, читать заупокойные молитвы и совершать другие службы, а вот раньше, в средние века, церковь и общество однозначно отрицательно выражали свое «Фу-у-у-у», по отношению к самоубийцам.

-5

Случается и такое, что и после того, как человек свел счеты с жизнью, он подвергался наказанию в этом мире. Некий Томас Добби, житель города Эдинбург, свел счеты с жизнью, посредством утопления в песчаном карьере, вблизи от Холирудского аббатства в Шотландии, 20 февраля 1598 года. После того, как его тело выловили из водоема, нет, его не просто предали земле, сначала его протащили по улицам города, затем в суде жестоко пытали, желая установить, действительно ли он покончил собой науськиваемый сатаной, или утонул по причине неосторожности. Наверное, святым отцам, под грузом неопровержимых улик удалось-таки выбить признательные показания мертвеца, и покойника, Томаса Добби, вздернули на виселице.

Средневековая церковь не только глумилась над уже мертвыми людьми, но еще и педантично, как старый скряга, записывала все расходы на свершение всех этих деяний, так согласно фолианту, под названием «Публичные экзекуции мертвецов», полтора шиллинга было уплачено рабочим, которые вытаскивали труп Томаса Добби из воды, такую же сумму отслюнявили офицерам, которые с берега, придавали этому действию официоз. На целый фунт, стали богаче рабочие, которые волочили труп по дороге в суд и с суда на виселицу, ну и по мелочи, стоимость веревки и повозки.

Вот и верь после этого поговорке, что кому суждено быть повешенным не утонет))

* * * * *

(Оливер Кромвель)
(Оливер Кромвель)

Еще один вопиющий случай глумления над трупами, произошел в Англии в 1661 году. Труп государственного деятеля, полководца, Оливера Кромвеля, после его скоропостижной смерти от брюшного тифа в сентябре 1658 года, вместе с его сподвижниками, английским юристом Джоном Бредшоу, умершим в 1659 году, генералом Генри Айртоном, умершего в 1651 году, полковником Томасом Прайдом, умершим в 1658 году, достали из могилы, подвергли судилищу и обезглавили на площади на глазах у многочисленной толпы. Далее отрубленную голову Кромвеля насадили на пику и выставили на крыше Вестминстерского дворца, в котором проходили заседания парламента. Его тело, и тела его соратников подвесили на цепях в традиционном для проведения всех английских казней месте – Тайнберне, на «Тайнбернском дереве», виселице, которая вмещала одновременно до 24 человек.

-7

Примечательно, что, когда Оливер Кромвель находился в апогее своей славы, и с триумфом въезжал в Лондон, офицеры, которые его сопровождали поразились огромному количеству людей, которые приветствовали его. На это Кромвель, пророчески ответил, что если бы меня везли на эшафот, то толпа людей была бы не меньше. Как в воду глядел. Расправа над его телом и телами его сподвижников собрала огромное количество народа.

                                                (голова Кромвеля насаженная на пику)
(голова Кромвеля насаженная на пику)

* * * * *

7 декабря 1811 года, викторианский Лондон, шоссе Рэтклиф, дом 29. В это день и по этому адресу, двадцатисемилетний ирландский моряк Джон Уильямс, совершил свое первое массовое убийство семьи Марр, состоявшей из пяти человек, глава семьи Тимоти Марр, его супруга Селия Марр, их сын, четырех месячный Тимоти, помощник главы семьи Джеймс Гован и служанка Маргарет Джуэлл. Их всех, с особой жестокостью, Джон Уильямс убил с помощью корабельной кувалды с длинной деревянной ручкой.

-9

Через двенадцать дней, Джон Уильям пошел на повторное преступление, на этот раз его жертвами, в таверне «Королевское оружие», располагавшейся в «Новом гравийном переулке», дом 81, стала семья, содержавшая эту таверну, Джон Уильямсон – владелец, его жена Элизабет и служанка Бриджит Харрингтон, которых он избил с помощью стального лома, а потом перерезал горло.

-10

Жители Лондона были потрясены жестокими убийствами, а шоссе Рэтклиф и так пользовавшееся дурной славой, стали называть «шоссе-убийств».

Убийца в скором времени был пойман, но до суда так и не дожил, 28 декабря он повесился на железной решетке своей камеры при помощи шарфа. Но это не остановили правосудие, под давлением общественности, суд всё-таки состоялся, несмотря на то, что покойник не сказал ни одного слова в свою защиту. Судьи признали факт совершения самоубийства, четким подтверждением его вины.

Министр внутренних дел, дабы показать, что убийца изобличён, осужден, понес справедливую кару, дал распоряжение на проведение «Парада тела». Тележку с телом Джона Уильяма, провезли по шоссе Рэтклиф, и на одном из перекрестков, спустили в предварительно вырытую могилу шести фунтов глубиной и очень узкую, чтобы убийца не чувствовал комфорта, предварительно забив в грудь деревянный кол, что бы безпокойная душа убийцы не смогла вредить живым после своей смерти. Труп был обильно засыпан негашеной известью и яма закопана. Вовремя, когда тележка поравнялась с таверной «Королевское оружие», кучер обернулся и несколько раз ударил покойника по лицу.

* * * * *

                                                                                                                                   (Жак Клеман)
(Жак Клеман)

Не далеко ушла в этом плане от Англии и Франция, с одним отличием, что там расправлялись не с умершими монархами, а с их мертвыми убийцами. 1 августа 1589 года, религиозный фанатик, 22-х летний монах, доминиканец Жак Клеман, под предлогом передачи королю важного письма, вонзил кинжал в грудь короля Генриха 3-го, который хотел прекратить вражду с гугенотами. Прибежавшая на шум стража, зарубила убийцу, но его черное дело было уже сделано.

                                                                                                                                                              (убийство Короля)
(убийство Короля)

Судили хладный труп в королевском дворце Лувр, в зале святого Георгия, 2 августа 1589 года, в конце зачитали приговор: «Покойника Жака Клемана разорвать четырьмя лошадями на четыре части, потом сжечь их, а пепел высыпать в реку, чтобы навсегда уничтожить все воспоминания о нем». Приговор был приведен в исполнение в этот же день.

-14

* * * * *

                                                                                                                      (Лжедмитрий - 1)
(Лжедмитрий - 1)

Англия, Франция, Италия, не ужели Россию, обошло стороной это безумие? В отличии от «цивилизованной Европы» официально мертвецов в России не судили и не казнили, но народ сам совершал самосуд в отношении особо отличившихся лиц. Юрий Богданович в миру, Григорий Отрепьев – имя, полученное при получении духовного сана дьяк в Чудовом монастыре Московского Кремля, в простонародии Гришка Отрепьев, в историю вошел под именем Лжедмитрий – 1, царь. После того, как народ признал в нем самозванца и Гришка Отрепьев был убит в мае 1606 году, его решили подвергнуть «торговой казни». Раздетого, его бросили посреди рынка прямо в грязь, где он и пролежал в течении дня. На следующий день его положили на прилавок, на распоротый ударом сабли живот бросили маску, которую он готовил для дворцового карнавала, а в рот засунули дудку. Под прилавком в это время лежал труп его сподвижника, воеводы Петра Федоровича Басманова. В течении трех дней народ издевался над покойником, обмазывали его дегтем и нечистотами, посыпали песком.

                                                                                                                    (казнь Лжедмитрия)
(казнь Лжедмитрия)

По истечению непродолжительного времени, уже захороненное тело Лжедмитрия эксгумировали, сожгли на костре, а прахом зарядили пушку и выстрелили из нее.

Со временем, применение таких методов дознания к трупам, признали незаконными, а итальянский мыслитель, публицист и общественный деятель Чезаре Беккария Бонесано, подверг резкой критики инквизицию и ее не отменный метод дознания – пытку. Так же он выступал за отмену смертной казни, как таковой.

                                                                                                                                         (Чезаре Беккария Бонесано)
(Чезаре Беккария Бонесано)

Его рассуждения о причинах толкающих людей на свершения преступлений, легли в основу современной науки – криминологии и первого современного уголовного кодекса.

Слава Богам и Предкам Наша!

Всем солнца и добра! Понравилась статья? Ставь любо и подписывайся на наш канал.