В жизни часто приходиться говорить «нет» в разговорах с друзьями, родными, коллегами или просто посторонними людьми.
Как же правильно сказать жесткое «нет», чтобы не обидеть человека, но и чтобы это прозвучало конкретно и неоспоримо.
В зависимости от того, кому мы пытаемся отказать, это должно быть по–разному.
В разговоре с начальником
- если шеф приходит к вам со своей новой идеей и настаивает на её скорейшей разработке, не говорите категорично «нет», найдите сначала компромисс.
Скажите, к примеру, что да, новая идея это хорошо, но нет смысла её внедрять в данное время, возможно, следует выждать более благоприятной ситуации и подождать месяца 3 -4 .
Собеседнику в телефонном разговоре
- если вы данный вопрос не готовы обсуждать немедленно, у вас есть два варианта ответа:
1. вы хотите, чтобы я ответил вам сразу, но мне нужно время, чтобы собрать нужную информацию
2. мне не хотелось бы принимать поспешные решения, давайте я ваше предложение обдумаю и позже вам перезвоню
Коллеге по работе
Если коллега на работе, сидящий за соседним столом, постоянно обращается к вам с просьбой одолжить ручку, резинку, карандаш и прочее. Можете сказать ему, что не будете ему постоянно одалживать, а отдаете ему ручку, резинку…., и поможете организовать свое рабочее место таким образом, чтобы ни что не терялось, это легко и просто сделать.
Продавцу
- очень часто в торговых точках навязчивый сервис напрягает, и не знаешь, как правильно сказать продавцу, что не собираетесь покупать.
К примеру, вы приобрели костюм, а продавец предлагает вам подобрать к нему галстук, поблагодарите его за помощь в выборе костюма и скажите, что в дополнительных покупках не нуждаетесь.
Общайтесь и отказывайте правильно, чтобы не обидеть человека, и самому не испытывать неловкость.