Найти в Дзене

33-й день Омера (ЛаГ ба-омер)

הוד שבהוד hод ше-бе-hод –Проявление Реализации потенциала

- "Весь мир создан для меня". То есть для того, чтобы я – человек – мог осуществить данный мне Творцом потенциал.

Адам помолился, пошёл дождь и всё начало расти. Это учит нас понимать, для чего мы все были созданы.

- "Кто мудр? Учащийся у каждого человека " (Пиркей авот, 4:1).

- Скука, говорят психологи, – очень активное чувство.

Они объясняют. В мире так много интересного, и чтобы скучать, человек должен постараться и, хоть и подсознательно, но активно, отрезать себя от всего этого. Почему мы это делаем? Люди боятся нового: "А может, нам это не понравится? А может, у нас не получится? А может, придётся изменяться?" А что со мной станет?

Мы видим что наше злое начало (Йецер Ха Ра) использует воображение, для того что бы нас запугать и закрыть.

Поэтому люди живут привычной, но скучной жизнью.

Возвращаясь в Райский сад, туда где начались наши проблемы, каким инструментом пользуется Нахаш, что бы соблазнить Хаву.

Комментаторы указывают:

СИЛОЙ ВООБРАЖЕНИЯ!

... Раскроются ваши глаза, и вы станете как к боги...

И увидела женщина что плоды этого дерева хороши для пищи и вожделенны для глаз (Таава л'эйнаим)... Берешит 3:5-6.

Поскольку все проблемы человечества начались из-за неправильного использования воображения, нам необходимо исправить именно этот канал.

Таким образом, упражнения на визуализацию оказываются не просто добавлением к тексту, а

фундаментальными для исправления нашего внутреннего мира, и как зеркало, мира вокруг нас.

Если мы об этом подумает, здесь нет никакой мистики: ведь многие очень успешные люди делятся с нами, что их " империи" вначале создавались в воображении, а потом уже были реализованы в этом мире.

Поэтому не покупайтесь на слова Ейцер ХаРы: "это лишь воображение." Она очень хорошо пользуется им для своих целей.

А мы будем использовать его правильно.

- Очень часто люди не живут в этом моменте. Либо в прошлом, либо в будущем. Если на уровне Нецах ше-бе-hод важно определить, какую важную уникальную возможность даёт мне Творец в данный момент чтобы осуществить свой потенциал, то сегодня мы фокусируемся на том, чтобы этот потенциал осуществить.

Рав М. Вайнберг, племянник главы йешивы, на основе лекций которого написаны эти главы, показывает очень важную разницу между осуществлением потенциала и реализацией потенциала. Например, у человека есть потенциал красиво, интересно писать. Для заработка он пишет кучу статей, сценарии для телевидения и проч. То есть он свой потенциал реализует. Но в какой-то момент он может остановиться, сказать: "Я чувствую, весь этот потенциал мне был дан не для вот этого". И напишет то, после чего сможет сказать: "Слава Б-гу, что Он дал мне это осуществить!" В корне слова "осуществить" – "сущность". hод ше-бе-hод – способность выразить сущность заложенного в нас потенциала.

Спросите Творца, что можно сделать нового, необычного, интересного, развивающего именно уже сейчас.

Упражнение.

Раскрыть потенциал в себе.

Время расслабиться

Расслабьтесь

Сфокусируйтесь на присутствии Творца и Его любви.

Спросите Творца: "Как я могу именно не осуществить, а реализовать мой потенциал?

Какое первый шаг я могу сделать для этого?"

Если ответы не приходят или непонятны, вопрос: "Какой первый шаг, чтобы внести ясность?

Где блок который мешает мне услышать ответ?"

Увидьте этот блок внутренним взором и/или почувствуйте его в теле.

Поговорите с этим блоком и спросите: "Почему ты мне мешаешь?

Что, ты боишься, случится, если я узнаю?"

Какая эмоция сидит там? Почувствуйте эту эмоцию и вернитесь туда, где она началась.

Скажите себе: "Я имею право знать о своём предназначении, и я пришёл сюда, чтобы осуществить свой потенциал".

Спросите также эту часть: "Какой твой потенциал? Зачем Творец тебя изначально создал?"

Получите ответ.

А теперь предложите блоку полностью раскрыть его потенциал в гармонии с Творцом и со всеми другими гармоничными частями личности.

Иногда это может занять какое то время.

Убедившись в вашей правоте, блок трансформируется. Эта часть начнёт вам помогать. Вы получите доступ к ответу на первые вопросы.

Спросите Творца ещё раз: "Как я могу именно не осуществить, а реализовать мой потенциал?

Какое первый шаг я могу сделать для этого?"

Получите ответ.

- Есть провинности, фактически преступления (например, хилул hа-Шем – осквернение имени Творца), которые искупаются только смертью. Даже на смерть можно посмотреть, как на возможность искупить и очиститься.

Раби Шимон бар-Йохай, чью азкару (день смерти) празднуют в ЛаГ ба-омер, провёл 13 лет в пещере, скрываясь от римлян и питаясь плодами рожкового дерева. Это твёрдые стручки, чтобы понять, что такое питаться ими 13 лет, хватит и одного. Так как у раби Шимона и его сына был только один комплект одежды, они сидели, зарывшись в песке по шею, и одевались только по шабатам. Тем не менее, несмотря на это, а с другой стороны, именно благодаря этому они поднялись на очень высокий духовный уровень. В день смерти раби Шимону бар-Йохаю было разрешено открыть глубочайшие секреты Торы и привести в этот мир потрясающий духовный свет. Так как этот день стал вершиной осуществления его потенциала раби Шимон бар-Йохай попросил сделать этот день праздником.

В ЛаГ ба-омер перестали умирать ученики раби Акивы, и это конечно неслучайно – энергия этого дня несёт и искупление, и очищение.

Ученики были Раби Акивы были интеллектуальными гигантами, но умерли они из-за того что не уважали путь другого, пусть он даже и был вконтексте Торы.

Упражнение. Раби Шимон бар-Йохай в нас

ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.

Закройте глаза. Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.

Спросите: "Где раби Шимон бар-Йохай во мне?"

Почувствуйте и станьте им.

Спросите: "Где во мне энергия той пещеры, в которой раби Шимон бар-Йохай находился 13 лет".

Представьте себя в этой пещере раби Шимоном бар-Йохаем. Представьте себе, ваше тело зарыто в песке и полностью гармонизируется с элементом земли стабильностью, спокойствием и гармонией, которые даёт этот элемент.

Сознание освобождается от ощущения тела и открыто для высшей мудрости.

Сфокусируйтесь на том, что Творец здесь и сейчас и любит вас.

Скажите: "Я открыт для получения знания. Дай мне, пожалуйста, всё, что Ты хочешь мне дать.

Информация может прийти в любом виде: мыслей, чувств, ощущения каких-то энергий и даже чего-то непонятного, что потом станет понятно.

Примите всё и поблагодарите Творца за это.

Задайте Творцу те важные вопросы, что у вас есть.

Ответы могут прийти сразу или позже.

Подумайте, что вот так, сидя с Творцом, ничего не страшно, и даже смерть не страшна. Смерть, которая часто воспринимается как пугающая темнота, превращается в присутвие Творца в свет и тепло.

Мы понимаем, что когда-то вернёмся в этот свет и тепло, и это будет не трагедия, а праздник.

Почувствуйте энергию ЛаГ ба-омера.

Мы тоже можем посмотреть, как можно с Творцом использовать даже самые стеснённые жизненные обстоятельства для своего эмоционального и духовного роста.

В ЛаГ ба-омер жгут костры. Огонь разбивает материю на самые тонкие элементы: свет и тепло. Энергия этого дня наполнена теплом и светом, который принёс принёс раби Шимон бар-Йохай 2 тысячи лет назад. Откроемся ей.

48 путей мудрости

Путь 33-й – Любить Правильность (אהב את הצדקות)

Слово צדקות цдакот можно перевести также, как "справедливость". При нашем воспитании это нелёгкий путь. Готовы?

А казалось бы, что здесь такого? Есть же много людей, которые в жизни мотивируются правильными поступками. И вообще мы все любим совершать правильные поступки.

Рав Н. Вайнберг предлагает следующий сценарий.

Попросите вашего сына подростка выкинуть мусор. Он сразу хватает пакет и со словами: "С превеликим удовольствием, мам-пап" – бежит его выносить.

Вы ваше удивление уже представили? Вы начинаете соображать, что же ему нужно. Сколько будет стоить этот энтузиазм? Когда он возвращается вы ждёте, потом вкрадчиво: "Я вижу у тебя хорошее настроение? Мусор – с песней?" Он говорит: "А как же ещё? Выполняю заповеди уважать отца и мать, делать хесед, быть подобным Творцу, ходить Его путями. Делаю с радостью, как и полагается делать мицву, ну и как можно быстрее".

Ваша реакция? Только честно. Ребёнок оказался в какой то секте? Психический сдвиг? Покурил что-то? Ребёнок смотрит на ваше выражение лица, всё понимает и говорит: "Мам/пап, я получаю наслаждение, делая правильные вещи. У нас этому учат".

А ведь раньше такой подход не был чём-то исключительным. Я читал у р. З. Плискина, что была йешива, где подавать на стол и убирать разрешалось только самым лучшим ученикам, поскольку стол – это жертвенник.

Ещё одна правдивая история.

Мой коллега Александр Фридмар, с которым мы работаем уже много лет, у которого много способностей, например, в молниеносной оценке состояния человека, понимания источника проблем, приходит и с порога начинает:

– Вы не представляете, что было вчера!

Я, конечно, превратился в большое ухо.

– Прихожу домой, а жена спит сидя. Думаю, может, проблема какая-то? Решил посмотреть через духовный канал. Вижу: безумная усталость. Переспрашиваю Творца:

– Правильно вижу?

Ответ:

– Правильно

Спрашиваю Творца как психотерапевт:

– Как можно ей помочь?

Слышу ответ:

– Пойди помой посуду.

Говорю Творцу:

– Я ненавижу мыть посуду!

Слышу ответ:

– Я знаю

Спрашиваю Творца:

– А можно мы будем мыть посуду вместе?

Слышу:

– Конечно!

– Так вот, – торжественно завершил Александр, – вчера я мыл посуду с Творцом. И получил от этого гигантское удовольствие.

И ещё одна иллюстрация из Талмуда

Был один небыстро схватывающий ученик, и ему нужно было повторять всё по 400 раз. Занимался он с главным равом того времени, у которого ещё было терпение. И как-то раз во время занятий к этому раву пришли и сказали:

– Нужно срочно спешить в Кесарию[1], так как римляне хотят принять антиеврейское постановление.

Рав ответил:

– Закончим и я пойду.

Когда они закончили, рав спросил ученика:

– Ты понял?

– Нет, – ответил ученик, – я так нервничал, что ты вот-вот уйдёшь, что ничего не усвоил.

– Я буду учить тебя, пока ты не поймёшь, – пообещал рав, и они повторили ещё 400 раз.

– Понял?

– Понял, – ответил ученик.

Но к тому времени идти куда-либо было уже поздно. И тут раздался Голос неба: "За то, что ты преподавал, так как должен учитель, а он учился так, как должен ученик, римское постановление будет аннулировано, и всё поколение получает грядущий мир".

Конечно, мы все любим делать правильные поступки, особенно, если нам за это платят, выказывают уважение, ну хотя бы хвалят. Или я делаю что-то такое, что важно в моих глазах, и я хвалю себя. Ничего плохого в этом нет, можно продолжать делать. Но мы сейчас говорим о достижении намного более высокого уровня духовности, сегодня ведь ЛаГ ба-омер.

Римский галут -- это галут материализма. Ничто не является более открытым проявлением этого галута, чем серая рутинная работа в материальном мире. Научиться с Творцом подметать пол, вытирать пыль, выносить мусор (можете продолжить список вашими "любимыми" занятиями). Это наша пещера, и мы можем научиться получать удовольствие просто оттого, что мы с Творцом делаем правильные вещи.

Научиться ЛЮБИТЬ делать правильно. Почему мы этого не делаем, не умеем? Что мешает?

Непонимание, что важно, что не важно. Ведь с присутствием Творца самое низкое становится самым высоким. Что же мешает нам содействовать этому? Воспитание в духе "я тебе не прислуга", "почему Я это должен делать?" и подспудная мысль, что сильный человек (папа, одноклассник) так не делает. Ну а если, на нас кричат, так тут вообще, даже если можешь, не сделаешь никогда.

Задача – через внутренний диалог убрать весь этот – и прочий – негатив. Давайте сегодня в ЛаГ ба-омер сделаем хоть одну такую вещь – любя!

Упражнение.

Любить правильность

ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.

Закройте глаза. Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.

Сделайте вместе с ощущением Творца какую-то " маленькую" бытовую вещь.

Почувствуйте удовольствие, просто оттого, что "я сделал что-то правильное".

[1] Кесария – город на побережье между нынешними Тель-Авивом и Хайфой во времена, был в своё времена административным центром Римской провинции Йеhуды (Иудея).

Лаг бОмер Самеах

иллюстрация: Каббалистический Нейрографика и ЛАГ БаОмер.
https://youtu.be/0TSXHQqlT1g

Важно!
Глубинный взгляд на отсчет Омера в одном pdf-файле можно
скачать здесь...