Найти в Дзене
Screenlifer Media

«Добавить в корзину»: как живется интернет-шопоголикам

Оглавление
Tim Reckmann/Flickr
Tim Reckmann/Flickr

В 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли превысил один триллион рублей. По прогнозам экономистов, к 2024 году эта сумма вырастет до 2,78 триллиона рублей. С нынешним темпом жизни все больше людей предпочитают совершать покупки онлайн, не выходя из дома, и, конечно, появляются онлайн-шопоголики. Screenlifer разбирается, чем так привлекателен шопинг в интернете и как не впасть в зависимость, покупая очередную безделушку.


30-летняя Алиса из Петербурга стала шопоголиком во время декрета

«Я сильно скучала без офиса, пробовала работать на дому, но это не совсем мое. Я смотрю много сериалов и играю в компьютерные игры, со временем стала тяготеть к различной фанатской атрибутике — и началось. Покупала в основном на AliExpress. С фанатской атрибутики перешла на всякую не особо нужную в быту мелочевку: прикольные наволочки, свечи на батарейках, подсвечники. Потом пошли шмотки, а после — компьютерные игры, которые я покупала в таких приложениях, как Steam и Origin. В некоторые так и не играла, а покупала просто, чтобы были».

На все это уходило треть заработка Алисы, а иногда и больше. Девушка признается, что порой не замечала, сколько денег ушло с карточки. Иногда на покупки приходилось понемногу занимать у друзей. От родных Алиса свою зависимость скрывала.

«Покупки приносили мне ощущение радости, раскрашивали серые будни в декрете, позволяли стать частью вымышленного сериального или игрового мира. Помогали мечтать, когда мечтать вроде бы было уже не о чем… Мне повезло — все прошло очень просто. Кончился декрет — кончилась и зависимость. Работа, дела закрутили по полной. А декрет у меня до сих пор ассоциируется с днем сурка: однообразность, серость, мрак».

27-летняя Наталью от неконтролируемого онлайн-шопинга спасает QIWI кошелек

«Терминал QIWIi есть не везде. Так что с момента, как я увижу какую-то вещь, до момента пополнения счета иногда проходит не один день. Если уж действительно будет нужно, то я пополню кошелек, а если нет — значит и не очень-то и нужно».

А еще помогает ревизия: «Я посмотрела сколько всего у меня есть, начала думать, куда девать ненужное. Что-то продала, обменяла, отдала — это оказалось не так-то просто. Так что теперь перед покупкой я тщательно обдумываю фасон, материал, читаю отзывы и рекомендации, спрашиваю себя, а действительно ли мне это нужно?»

Заядлым шопоголикам эксперты советуют поступать именно так: подождать с подтверждением и оплатой заказа и обдумать будущую покупку, а еще установить лимит оплаты интернет-покупок на своей банковской карте. В особо тяжелых случаях следует обратиться к грамотному психотерапевту.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media! Здесь много интересного про современные технологии в кино и не только.