Найти тему
НЕФТЕТАНК

«Газпром нефть» будет заправлять топливом круизные лайнеры, заходящие в порт «Морской фасад»

Порт "Морской фасад" в Санкт-Петербурге
Порт "Морской фасад" в Санкт-Петербурге

Дочернее предприятие «Газпром нефти» «Газпромнефть Марин Бункер» договорилось с собственниками ряда круизных компаний о поставке топлива и моторных масел на круизные суда, которые в период летней навигации 2019 года станут заходить в петербургский порт «Морской фасад». Речь идет о 55 тысячах тонн нефтепродуктов, которые будут доставляться на лайнеры бункеровщиками, принадлежащими российской нефтедобывающей компании.

Под соответствующими контрактами уже поставили свои подписи представители американской Royal Caribbean International и английской Saga Cruises – двух компаний, которые за сезон в сумме планируют провести в Санкт-Петербурге около 60 дозаправок. Интересно, что на иностранные круизные лайнеры «Газпром нефть» планирует поставлять специальное судовое и гибридное топливо очень высокого экологического класса. Содержание серы в этих нефтепродуктах не будет превышать 0,1%, а их производством займутся Московский и Омский заводы «Газпром нефти».

Для справки: для получения т. н. флотских мазутов, используемых на тяжелых судах, сегодня по-прежнему прибегают к смешению остаточных нефтепродуктов (мазута, гудрона, тяжелых газойлей, дизельных фракций). Полученная смесь наделяется меньшей вязкостью, нежели обычная солярка, что является приоритетным качеством для топлива, используемого в сверхмощных судовых двигателях.
Для справки: для получения т. н. флотских мазутов, используемых на тяжелых судах, сегодня по-прежнему прибегают к смешению остаточных нефтепродуктов (мазута, гудрона, тяжелых газойлей, дизельных фракций). Полученная смесь наделяется меньшей вязкостью, нежели обычная солярка, что является приоритетным качеством для топлива, используемого в сверхмощных судовых двигателях.

Объемы топлива, указанные в подписанных соглашениях, позволяют рассчитать средний объем одной такой заправки: он будет составлять около 900-1000 тонн топлива, которых хватит примерно на 80-100 часов автономной работы корабельной системы в режиме ее полной нагрузки. К слову, самые крупные круизные лайнеры в мире расходуют порядка 12 тонн дизельного топлива в час, необходимого для поддержания общей мощности энергосистемы судна на уровне 100 мегаватт.

Танкер
Танкер

Масштабы всего одной бункеровки (доставки топлива на судно) морского или океанского круизного лайнера достаточно велики, ведь 1000 тонн нефтепродуктов позволили бы наполнить, например, два самых огромных нефтетанка, используемых для создания полевых нефтехранилищ. Или заправить сразу 40 самолетов Боинг-737! Это во многом объясняет, почему для дозаправки круизных кораблей применяются специальные бункеровочные суда, представляющие собой мини-танкеры, снабженные оборудованием для перекачки жидкого топлива.

Нефтетанки для хранения топлива (полевое нефтехранилище)
Нефтетанки для хранения топлива (полевое нефтехранилище)

Присоединяйтесь к нам :) У нас много интересного