Найти в Дзене

Введение в интернет-маркетинг

Оглавление

Интернет

Технология

Интернет - сеть, связывающая компьютеры и другие электронные устройства во всём мире - каждому из них присваивается уникальный адрес (IP), поэтому любое устройство может общаться с любым.Первый прототип интернета - ARPANET - появился в эпоху шестиметровых автомобилей и рок-н-ролла, в 1969 году. Естественно, как военная разработка - заказчик исследований, DARPA, и поныне здравствует, радуя нас инновациями в сфере робототехники, экзоскелетов и прочей модной оборонки: https://www.youtube.com/results?search_query=darpa). За более подробной информацией про первые буковки, переданные 50 лет назад -  https://ru.wikipedia.org/wiki/ARPANET.

В следующие 20 лет сети, подобные ARPANET, возникали у каждого научного сообщества. Технология ещё только развивалась, поэтому они были несовместимы - несколько маленьких сетей для особо продвинутых. До 1989, когда в CERN (Про Большой Адронный Коллайдер все слышали?) эта неразбериха всем надоела. Был там такой Тим Бернерс-Ли. Он очень любил новые слова и за 2 года разработал концепцию WWW, язык HTML, протокол HTTP- то, чем мы пользуемся и сейчас. Сегодня интернет регулярно используют уже 2,5 миллиарда человек - почти половина населения Земли. А теперь я повторю первое предложение статьи: у каждого - уникальный IP адрес. Да, у тебя есть возможность взаимодействовать с 2,5 миллиардами людей по-отдельности.

Применение

Что первым приходит тебе на ум, когда ты слышишь слово “интернет”? Я вспоминаю слово “информация”. Всё, что содержит информацию, существует в интернете, а каждый день (ещё помнишь про 2,5 миллиарда человек?) появляются новые технологии, в основе которых лежит обмен данными. 
Если хочешь - можешь составить список вещей, для которых применяется интернет сейчас. Я даже начну:
1. Управление температурой и освещением в доме ( Системы “Умный дом”)

2. …
Но нам все эти лампочки - до лампочки, потому что мы тут за деньгами. Каждый день миллионы человек из всех стран мира открывают браузеры, чтоб получить информацию: узнать, как их друзья провели отпуск и что съели на завтрак (Instagram и ВКонтакте), как установить стеклопакеты (Google.com), чего ждать завтра от нашего любимого правительства (Яндекс.Новости) как Лёха сам менял масло в двигателе своей BMW X5 (YouTube.com). Это всё - гиганты индустрии со штатами в сотни и тысячи сотрудников. Каждый из них уносит с рынка миллионы долларов ежемесячно. Откуда же они берутся, эти деньги? Из завтраков твоей подруги в инстаграме? Почти.
Давай разберёмся:

Instagram
Твоя подруга собирает аудиторию, которая с утра поставит лайк её за...втраку. Она создаёт контент - то, зачем люди откроют Instagram. Это основной ресурс информационного мира, потому что контент создает и удерживает внимание пользователей. В 2012 году Instagram сообщил о регистрации 30 000 000-го пользователя и был куплен FaceBook за 1 000 000 000 $. Вот такие завтраки. Говорят, что типичный пользователь заходит туда 8 раз в день. Посмотреть картинки. А рекламодатели обожают картинки, это язык в их мире. Большие бренды не пытаются ничего продать прямо здесь - они воздействуют на чувство прекрасного, публикуя, например,
стильные фото людей в фирменных очках. 

Youtube
Открой какой-нибудь канал про автомобили, например,
AcademeG. Естественно, его будут смотреть люди, которые знают слово “машина” - хотят купить, починить, выбрать новую - заинтересованы. И только постоянных подписчиков у него - 1 000 000 человек. Соответственно, если в его видео попадёт реклама автосервиса - будет ли это выгодно автосервису? Естественно. Заплатит ли автосервис за такую радость? Да. Одновременно с этим перед видео YouTube покажет рекламу новой Toyota, а внизу экрана всплывёт ещё какое-нибудь объявление. И получается, что в поле зрения миллиона заинтересованных зрителей постоянно попадает адресная реклама - про машинки. А стоит по неё кликнуть - и понеслась - уже комплектацию выбираешь, развлекаешься. Тебе ещё и менеджер позвонит. Работает безотказно, были бы деньги у клиента.

ВКонтакте
Помнишь, когда Вконтакте только появилась - очень выделялась среди остального рунета (русскоязычного интернета) отсутствием рекламы? Как и Facebook :) Разумеется, это был заранее спланированный этап набора популярности - позже реклама появилась, причём сразу многомерная. Во-первых - это блок адресованной лично тебе рекламы слева. Во-вторых - рекламные записи в ленте. На них AdBlock (“баннерорезка”) уже не действует - а сами записи здорово маскируются под новости друзей и сообществ. И третье - рекламные записи в самих группах, которые можно купить у владельцев. Запомни - практически все группы создаются, чтобы торговать своей аудиторией. Аудитория этой соцсети - 170 000 000 человек, люди всех возрастов, профессий и достатка. Они ещё и сами рады рассказать миру о своих вкусах и предпочтениях в потреблении. Размер пирога рекламы ВКонтакте таков, что если ты отхватишь кусок размером 400$ в день - никто даже не заметит.

Google
И вот ты решил поставить стеклопакеты - дует. Гуглишь “установка стеклопакетов”. Что ты увидишь в выдаче? Сайты с краткими инструкциями, продающие установки от конкретных фирм; блоги с рекламными баннерами со всех сторон и - где-то в конце страницы - первую полезную информацию. Всё это щедро украшено полями, на которых крутится адресованная тебе лично (контекстная) реклама. Получается, твой клик абсолютно по любой ссылке в результатах поиска приносит кому-то деньги. И ты действительно можешь заморочиться и найти нужную тебе информацию - но с трудом. Так это и работает.

Да, ты всё правильно понял: интернет это огромная рекламная площадка

Когда автосалон Land Rover платит видеоблоггеру AcademeG -  их мало интересует личность самого Костика (блоггера) - они платят за внимание его аудитории.Зайди на любой сайт - действительно на любой - и ответь себе на вопрос - что нужно людям, которые сюда приходят? Что им можно продать? Обычно ты сразу увидишь на сайте рекламу того, что пришло тебе в голову первым.Мы тоже будем продавать. Наш продукт - возможность быстрого обогащения. Самая настоящая. И будем получать деньги с каждой успешной продажи. А самый лучший способ быстро научиться продавать такие штуки - посмотреть, как другие дяди и тёти продают всё остальное.

С начала времён люди искали способ влиять на жизнь себе подобных. Возникали и уходили культы, религии, тоталитарные государства. Во второй половине ХХ века реклама стала самым мощным инструментом этого порядка. Что ещё так сильно влияет на нашу жизнь? Где ещё так часто встречаются проекты, которые тянутся 10 и 20 лет, вроде Happy Meal в макдоналдс? Да, это убыточная позиция, но она рассчитана на детей, которые через годы вернутся полноценными потребителями. Рост значения рекламы связан с развитием средств массовой информации. Как полноценное направление она начинает свою историю с тех времён, когда газеты стали центром политической и общественной жизни в Европе и США - с XIX века. Первые рекламные объявления были средством оповещения, способом проинформировать покупателей о том, что новый продукт или услуга появились на рынке. Сейчас мы скажем, что они были наивными, восторженным, почти детскими:

Начнём с нехитрых инструментов, которые помогут тебе работать с большим объёмом информации и не сломать себе мозг. Сразу регистрируйся, устанавливай, пробуй - потом будет не до этого.

1. Evernote - облачная записная книжка. У неё есть расширение “Evernote Web Clippper” для всех браузеров. Эта штука очень облегчает жизнь, когда установлена на всех компьютерах, которые у тебя есть - а если смартфон ты используешь не только для звонков, то и на нём. Идея проста - увидел интересную информацию - кликнул по иконке Clipper и информация стала страницей в твоём блокноте. Позже вернёшься и прочитаешь. Можно создавать несколько блокнотов, голосовые заметки, рисунки - но это всё левак. Тебе нужно просто добавлять туда всё, что ты читаешь, чтобы потом с любого устройства ты мог к этому вернуться. Здорово экономит силы. Кстати, когда ты гуглишь - Evernote покажет тебе всё, что у тебя уже записано на эту тему.

2. Todoist или ежедневник. Эти штуки помогут тебе не забыть про звонок в скайпе или другое важное дело. Ты никогда не должен держать в голове весь свой план и предстоящие дела - это здорово отжирает оперативную память и не позволяет сосредоточиться на текущей задаче.

3. AdBlock - Без комментариев. Баннерорезка. Позволит тебе сохранить нервы, когда зайдёшь на 300 сайтов за один день. Внимание! Оставь один браузер без AdBlock, чтобы исследовать рекламу на сайтах - свою или конкурентов. Это удобнее, чем каждый раз проверять, включен этот плагин или выключен.
Заметил общую тенденцию? Да, мне нужно, чтоб ты разгрузил голову и сосредоточился на происходящем. Делаешь что-то и хочешь быстрого результата? Выкинь  из своей жизни всё, что мешает. 

Пара слов о бинарных опционах

Исторически, опцион - обязательство что-то купить за установленную сумму. Бинарные опционы, которые мы продаём чем-то похожи на игру на бирже: клиент (трейдер) должен спрогнозировать изменение цены чего-то (например, цены евро, выраженной в долларах, цены барреля нефти в долларах и т.п.). После того, как он принял решение - вверх пойдёт цена в следующую минуту или вниз, он за свои деньги покупает у нас опцион. Если его прогноз оправдался - мы обязаны выплатить ему вознаграждение (до 200% от цены опциона), если оказался ошибочным - ничего не выплачиваем. Трейдер может заработать у нас.