Для Турции туризм – один из главных источников пополнения бюджета. А для многих рядовых турков каждый турист – потенциальная возможность заработать. Но кто сказал, что туриста нельзя «слегка обмануть»? Чтобы не стать жертвой разводки, важно знать некоторые секреты недобросовестных работников из сферы услуг.
Делают мало – просят много
Очень часто с туристов требуют доплаты якобы за дополнительные услуги, о которых заранее речь вовсе и не шла. Тройка лидеров в таком разводе выглядит так:
Таксисты. Даже если заранее была уговорена сумма, они будут ссылаться на то, что пришлось делать крюк из-за ремонта дороги или ещё что-то в этом роде. Как вариант – следить по навигатору за дорогой и маршрутом следования.
Рестораторы. По идее за хлеб, чай и Wi-Fi плата не взимается. Но разве об этом обязательно говорить туристу? Причём несчастный узнаёт о платном Wi-Fi в самом конце.
Соус – тоже повод «срубить» лишнее. Некоторые турецкие блюда немыслимы без соусов и/или гарниров. Но в меню об этом ни слова. В итоге приходится доплачивать за соус, который является частью блюда. Но спорить и ругаться решается далеко не каждый турист.
Массажисты. В Турции на каждом шагу есть спа-салоны и массажные кабинеты. Там, сделав обычный массаж, могут попросить доплату, например, за «уникальные масла», которые были использованы. Но их стоимость (ровно как и «надобность») не обговаривалась заранее.
Делают деньги «на деньгах»
Банальный развод на курсе валют происходит во многих сферах курортной деятельности.
В вестибюле гостиницы можно будет разменять рубли или доллары на местные лиры, но по весьма выгодному для хозяев курсу.
У таксистов тоже своя арифметика в плане перевода долларов на лиры. Поэтому лучше всего сразу по приезду обменять деньги в аэропорту или в ближайшем банке.
Часто бывает так, что в магазине или у всё тех же водителей долмуш и таксистов не оказывается сдачи. Приходится в таком случает оставлять больше, чем надо на самом деле.
Сытый голодного обсчитает
Чтобы не платить лишнее, порой достаточно быть просто бдительным и внимательным.
Принёс официант не то, что заказывали вы, - сразу бить тревогу и требовать «свой» заказ. Наверняка, он принёс блюдо, которое обойдётся вдвое дороже основного заказа.
Ещё одна частая уловка в кафе и ресторанах – счёт за одно-два блюда, которые вы не заказывали. Особенно это актуально, когда компания собирается большая и список заказа превышает десяток наименований. Так, между прочим официант вписывает лишнюю чашечку кофе или какой-нибудь соус, который и в помине не был. Поэтому важно внимательно изучить счёт прежде, чем его оплатить.
Местные рынки также претендуют на право называться самыми лучшими и изобретательными в плане развода туристов. На некоторых товарах цена указана не за привычный килограмм, а за 500 грамм. Причём, об этом на ценнике ни слова нет. «Это же так естественно», - говорит мило улыбающийся продавец.
Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!