Недавно разговаривала с одним знакомым врачом, и речь зашла об общих проблемах. Я рассказывала ей о том, какие бывают дети и приводила конкретные ситуации.
А она мне выдала такие цифры. У нас 98% детей имеют неврологические проблемы. Я была в шоке. Не знала об этом. Это же почти все дети. За исключением 2%???
-И что делать? -спросила я у опытного врача с 25-летним стажем...
Она ответила так:
-Просто надо детей до года показывать врачам. Если врачи видят проблемы, отправляют к неврологу.Всё исправить можно до года. Максимум коррекция до 2 лет. Если ребёнка не показать врачам и не пролечить, потом будут проблемы с обучением и поведением в школе...Это надо понимать.
И я вспомнила мальчика, который учился ооочень слабо..Ну, просто ОООчень..Я даже не знаю, с каким предметом у него не было проблем...Есть такие дети практически в каждом классе. Где-то их меньше, где-то сидит целый класс.
Учительница ещё в начальной школе говорила маме Максима показать его врачам...Мама говорит, что показывала, даже лечила его вроде...Но справку не приносила. И результата не было видно. Или мама думала, что это само " рассосётся"-к этой фразе мамы я ещё вернусь...
Максим учился только благодаря тому, что учительница в началке сидела с ним после уроков и все по-новому объясняла, на уровне "вдалбливала"...Да ещё продлёнка у них в то время была. Там его тоже натаскивали. Он в 4 классе долго болел и потом когда вышел, мама всех упрашивала:
-Ну переведите ради бога...А мы там будем стараться...Я найму репетиторов...
Его перевели. Еле-еле со скрипом и с переписыванием контрольных по нескольку раз, Максим перешёл в 5 класс.
Когда он пришёл в среднее звено, то его опять учили по-новому, вплоть до таблицы умножения...Как её запомнить...Ну, не мог он её запомнить...Что-то учит, а вразброс спроси-не знает...Представляете, какой уровень знаний был у ребёнка..А в начале 5 класса повторяют то,что учили в начальной школе, а потом пошли новые темы...А он не усвоил старое...Как быть...
Ещё он долго включался в работу-сидит заторможенный, все уже начали работать, а он нет. Копается в сумке.Пишет ООочень крупным почерком.И на это выведение букв у него уходит много времени. Запоминает тяжело. Отвечать не может. Пересказывать не может...Письменно ли, устно, всё едино...
Учителя учили-учили этого мальчика, начали ставить двойки и текущие, и за четверть.
Потом в 6 классе , по-моему, во втором полугодии пригласили Максима вместе с мамой на беседу на Совет профилактики.
Директор, завучи, психолог, классный руководитель, мама. Долго беседовали, задавали вопросы сначала ребёнку. Типа -покажи тетрадки, покажи дневник, расскажи стихотворение, а что вы учите на географии и ещё что-то несложное.
В тетрадках и в дневнике всё красным - красно... Мальчик отвечал невпопад, сбивался, путался. Стихотворение начал рассказывать-забыл и сказал:
-Мне надо вспомнить...
-Хорошо, иди в коридор, вспоминай...
Мама все приговаривала-
-Ну, вспоминай, мы же с тобой учили..Ну, давай...Ты мне его сегодня утром рассказывал.
Мальчик повторил, зашёл, но всё равно запутался. Помогали мы ему все хором. Стихотворение было известное...
Я вспомнила прошумевший на всю страну ролик про мальчика со стихотворением "Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит..."Вот это тот же случай)) Смех сквозь слёзы...(((
Мама хорошая, старательная, адекватная, на контакт идёт. Всё правильно понимает, не кричит и права не качает...Учить уроки помогает видно...
Потом директор ко мне поворачивается и говорит:
-Ведь здесь ЗПР(задержка психического развития). Вы это видите?
-Да я-то вижу. И учителя видят. Но что с этим делать и как его учить. Вот вопрос.
Программа-то не стоит на месте.Мы же не можем оставлять его после уроков и повторно разбирать тему..У нас не начальная школа, где один кабинет и один учитель...Продлёнки теперь нет...Оптимизация. Да её давно убрали.
Переключаемся на маму. Задаём ей вопросы-какая была беременность, были ли осложнения, какая семья, как относится к ребёнку папа и так далее. Мама что-то говорит,что-то скрывает или не договаривает.
Я , как классный руководитель, ситуацию в семье знаю. С папой разошлись давно, мальчик ещё был маленький. Папа живёт через две улицы, но мама не разрешает сыну общаться с отцом...На тот момент я ничего не сказала про папу. Потом позже где-то в классе 8м, всё-таки высказала своё мнение.
Долго мы тогда думали, советовались,что делать с мальчиком. На психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в началке мама его не повезла. Побоялась наверное...
Хотя там должны были определить образовательный маршрут ребёнка-в какой школе ему учиться. Мама хотела,чтобы он учился рядом с домом. И он учился. Но как...Мучился изо дня в день, а не учился. Ведь над ним и дети ещё издевались, когда он тормозил...И он это сильно переживал.
Советы для детей и родителей читайте по ссылке
Травля детей в школе. Как защитить своего ребёнка
А ведь оказывается, что надо было все сделать сразу, когда ребёнок только родился...И ведь этого кошмара могло не быть, обратись мама просто вовремя к врачу... До года.
В итоге договорились,что мама будет возить мальчика в центр психологической реабилитации. Мама работала, я сама съездила в этот центр, объяснила ситуацию, рассказала про мальчика, про его особенности и семью....Мама съездила с сыном один раз...А потом через месяц я ей звоню и спрашиваю:
-Как ваши занятия проходят, вам нравится?
А она мне отвечает:
-Да мы решили не ездить. Может оно само как-то "рассосётся"...
-Может и "рассосётся", -сказала я. Мне стало всё понятно.
Я-то понимаю,что это в принципе уже не рассосётся. Это не пройдёт просто так само собой...И никак не образуется...
А у Максима потом начался переходный возраст...И все проблемы ещё больше обострились. И опять был замкнутый круг.
Долго мучились с ним учителя, но это отдельная история...На второй год мы его не оставляли...Переводили из класса в класс условно-то есть с двойками...
В итоге после завалов экзаменов и пересдачи, он всё-таки выпустился из 9 класса. Я подумала, ну слава богу, пусть учится дальше...Хотя я понимаю,что базы у него практически нет...
Все уже подали заявления в колледжи, а он всё ждал результаты пересдачи. А это всё нервы и переживания для мамы, мальчика и всех родственников.
А ведь этого кошмара могло не быть, обратись мама вовремя к врачу... до года и пролечи ребёнка.
Написала про это, чтобы молодые мамы меня правильно поняли. А то сейчас слышу мамочки говорят между собой:
-Буду я ещё своего крошку по врачам таскать...
Выбор за родителями... Будет ребёнок учиться с проблемами или без проблем. Зависит и от родителей в том числе. Это ваш ребёнок. Вы любите своего ребёнка, так любите его не во вред. Помогите ему в раннем детстве.
Спасибо, что дочитали до конца.
Пишите в комментариях, если вас интересует эта проблема. Надо ли описывать ещё такие подобные истории...Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и делитесь с друзьями в соцсетях.
Есть ещё много, чем можно поделиться. Берегите себя и своих детей!