Как помочь ребенку, занимающемуся спортом или танцами, достигать намеченных целей и при этом получать удовольствие? Как поддержать в нем стремление мыслить позитивно, ценить себя и становиться самостоятельным?
Делимся опытом о проекте «My Athletic Notebook» — «Мой спортивный дневник». Красочный интерактивный дневник является для ребенка одновременно другом, советником и вдохновителем. В нем ученик выражает свои эмоции, ставит цели, принимает поздравления и наставления, отслеживает прогресс тренировок, вклеивает фотографии и рисует программы выступлений.
История создания проекта
«My Athletic Notebook»
Проект стартовал в Канаде, а точнее, в нашей семье. Наши дети — спортсмены: Станислав играет в футбол, Анастасия занимается синхронным фигурным катанием.
Изначально мы создали My Athletic Notebook, чтобы помочь своим детям тренироваться эффективнее и получать больше удовольствия от тренировок и соревнований. Со временем мы стали создавать интерактивные дневники и для других видов спорта. В результате запустили проект под названием «My Athletic Notebook».
Все дневники были созданы методологическим способом совместно с профессиональными тренерами и психологами. Для каждого нового вида спорта формировались инициативные группы — активные родители, тренерский состав, педагоги, психологи.
Постоянным участником команды создателей интерактивных дневников является Надежда Лазарева, Президент Академии Развития, психолог с классическим профильным образованием и многолетним опытом работы с взрослыми и детьми. Она известна во многих странах и как тренер личностного роста, автор книг по психологии человека и основатель проектов по саморазвитию личности.
На сегодняшний день созданы интерактивные дневники по футболу, хоккею, фигурному катанию, гимнастике, плаванию, горным лыжам, дзюдо, баскетболу, синхронному фигурному катанию на коньках и роликах, тхэквондо, некоторые дневники были созданы под конкретные задачи спортивных клубов и команд. Интерактивные дневники выпускаются на русском, английском и французском языках.
My Athletic Notebook — интерактивный дневник
Кроме того, исследования показывают, что письмо рукой развивает креативность и свободу самовыражения, одновременно с активизацией вестибулярного аппарата начинают работать и отделы коры головного мозга, отвечающие за воображение. Письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг.
Очень важно донести до каждого ребёнка, что раннее понимание себя как личности, осознанность и саморазвитие являются ключевыми составляющими в самореализации человека и его успеха в жизни.
Интерактивный дневник — это фирменная красочная тетрадь для детей, занимающихся каким-либо видом спорта или направлением танца. Дневник рассчитан на детей от 6 до 13 лет. В зависимости от вида спорта в дневнике может быть 5 или 6 разделов.
Раздел «4 вопроса» — используется для постановки личных целей на 3 месяца. В разделе есть пространство для личных фотографий.
Раздел «Фан-зона» — предназначен для того, чтобы друзья, родители и учителя писали юным спортсменам свои пожелания.
Раздел «Этап тренировок» — включает в себя колесо развития навыков (специальная физическая подготовка), постановку личных целей на каждую тренировку, эмоциональную оценку самочувствия, анализ тренировок, вдохновляющие цитаты, блок для пожеланий тренера, еженедельные открытые вопросы.
Раздел «Домашняя тренировка» — раздел с описаниями упражнений и иллюстрациями к ним. Упражнения подобраны под каждый вид спорта. Ребенок может выполнять их дома для развития силы, гибкости, выносливости, реакции. Есть блок для отметок дней недели.
Раздел «Анализ игры» (или боев) — включает постановку основных целей на соревнование, оценку эмоциональной готовности к соревнованию, анализ результатов соревнования (оценка техники исполнения элементов, танцевальных шагов, тактики игры или боев в зависимости от вида спорта) и анализ результатов в соответствии с поставленными целями.
Раздел «Анализ», результаты за 3 месяца — анализ проводится в соответствии с поставленными целями. В этом разделе есть дополнительные открытые вопросы и страницы для личных заметок.
Размер дневника — А5, поэтому он легко помещается в рюкзак или сумку. Страницы дневника выполнены из качественной мелованной бумаги, иллюстрации и схемы — яркие, персонажи — забавные и одновременно близкие детям.
Международный практический опыт
На сегодняшний день проект реализуется в разных странах мира, для России были созданы интерактивные дневники для футбольной команды филиала Зенит, Санкт-Петербург и Московского центра улучшения хоккейных навыков. 120 дневников вручили детям, участвовавшим в соревновании по фигурному катанию на роликах, 60 дневников были предоставлены на сборы по фигурному катанию «Олимпийский лёд» в Сочи.
На территории Канады (Монреаль, Торонто) интерактивные дневники реализуются в командных и индивидуальных видах спорта: синхронное фигурное катание, футбольные и хоккейные клубы, клубы по дзюдо и тхэквондо. Клуб по тхэквондо внедрил дневники в свою программу обучения.
В этом году по дневникам работает сборная Франции по гимнастике.
Совместно с канадской национально признанной организацией Sport for Life готовятся к производству дневники для юных спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов, занимающихся по программе «мультиспорт».
Проект интересен как крупным спортивными организациям — ассоциациям, так и частным спортивными школам из разных стран мира. Обсуждаются совместные действия с Британской ассоциацией по фигурному катанию, создаются первые страницы дневника для Канадской ассоциация по баскетболу, разработанные индивидуально под программу обучения ассоциации.
Интерактивные дневники предоставляются юным спортсмена в том числе и индивидуально. Дневники были отправлены в Мексику (фигурное катание), Украину (футбол, дзюдо), Венгрию (футбол, тхэквондо), Грузию (плавание), Францию, Германию и Беларусь (гимнастика), США (5 штатов, разные виды спорта), Аляску (хоккей), Россию (Хабаровск, Москва, Санкт-Петербург, разные виды спорта).
Молодой и очень перспективный юный хоккеист с Аляски, отметил, что раньше в дневнике вели только «сухую» статистику, сейчас очень нравится, что есть связь с эмоциями и чувствами.
Наша дочь в течение 2-х лет заполняла страницы дневника для каждой тренировки. Она добилась настолько хороших результатов в фигурном катании, что в конце первого года тренерский состав доверил ей выступления на двух разных позициях в одном соревновании. А на второй год работы с дневником Анастасия с командой стали чемпионами Канады.
Обратная связь от родителей показала, что интерактивный дневник помогает им отслеживать физическое состояние ребенка, приучать его к самостоятельности, развивать в нем лучшие качества, узнавать о настроении ребенка, его радостях и тревогах.
Тренерский состав отмечает улучшение спортивных показателей и инициативы у спортсменов, повышение уровня заинтересованности родителей в успешности ребёнка и степени участия родителей в совместной спортивной деятельности.
Мы заинтересованы в создании интерактивных дневников по новым видам спорта и танцевальным направлениям и искренне верим в способность каждого ребенка раскрыть и реализовать свой жизненный потенциал.
Текст: Кожемякины Василий и Инна, Sportéco Inc
Рекомендации по оформлению статьи: Посацкова Светлана, проект Sport&Dance