Найти в Дзене

Международный опыт: все, что важно знать о дневниках для юных спортсменов и танцовщиков

Оглавление

Как помочь ребенку, занимающемуся спортом или танцами, достигать намеченных целей и при этом получать удовольствие? Как поддержать в нем стремление мыслить позитивно, ценить себя и становиться самостоятельным?

Делимся опытом о проекте «My Athletic Notebook» — «Мой спортивный дневник». Красочный интерактивный дневник является для ребенка одновременно другом, советником и вдохновителем. В нем ученик выражает свои эмоции, ставит цели, принимает поздравления и наставления, отслеживает прогресс тренировок, вклеивает фотографии и рисует программы выступлений.

«My Athletic Notebook» — международный проект, который развивают более 20 инициативных групп из 7 стран мира. Каждая страница дневника — это творческий поиск профессионалов своего дела: педагогов, хореографов, тренеров, психологов, дизайнеров и иллюстраторов.
«My Athletic Notebook» — международный проект, который развивают более 20 инициативных групп из 7 стран мира. Каждая страница дневника — это творческий поиск профессионалов своего дела: педагогов, хореографов, тренеров, психологов, дизайнеров и иллюстраторов.

История создания проекта
«My Athletic Notebook»

Проект стартовал в Канаде, а точнее, в нашей семье. Наши дети — спортсмены: Станислав играет в футбол, Анастасия занимается синхронным фигурным катанием.

Изначально мы создали My Athletic Notebook, чтобы помочь своим детям тренироваться эффективнее и получать больше удовольствия от тренировок и соревнований. Со временем мы стали создавать интерактивные дневники и для других видов спорта. В результате запустили проект под названием «My Athletic Notebook».

Все дневники были созданы методологическим способом совместно с профессиональными тренерами и психологами. Для каждого нового вида спорта формировались инициативные группы — активные родители, тренерский состав, педагоги, психологи.

Постоянным участником команды создателей интерактивных дневников является Надежда Лазарева, Президент Академии Развития, психолог с классическим профильным образованием и многолетним опытом работы с взрослыми и детьми. Она известна во многих странах и как тренер личностного роста, автор книг по психологии человека и основатель проектов по саморазвитию личности.

На сегодняшний день созданы интерактивные дневники по футболу, хоккею, фигурному катанию, гимнастике, плаванию, горным лыжам, дзюдо, баскетболу, синхронному фигурному катанию на коньках и роликах, тхэквондо, некоторые дневники были созданы под конкретные задачи спортивных клубов и команд. Интерактивные дневники выпускаются на русском, английском и французском языках.

My Athletic Notebook ­— интерактивный дневник

В наше цифровое время очень важно помнить, что письмо рукой на бумаге приносит массу пользы, помогает детям формулировать идеи и улучшать коммуникативные навыки. Ребенок нуждается в правильной цели и выборе. Сегодня, многие дети посещают одновременно несколько секций и студий, поэтому навыки целеполагания и тайм менеджмента в настоящее время особенно актуальны.
В наше цифровое время очень важно помнить, что письмо рукой на бумаге приносит массу пользы, помогает детям формулировать идеи и улучшать коммуникативные навыки. Ребенок нуждается в правильной цели и выборе. Сегодня, многие дети посещают одновременно несколько секций и студий, поэтому навыки целеполагания и тайм менеджмента в настоящее время особенно актуальны.

Кроме того, исследования показывают, что письмо рукой развивает креативность и свободу самовыражения, одновременно с активизацией вестибулярного аппарата начинают работать и отделы коры головного мозга, отвечающие за воображение. Письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг.

Очень важно донести до каждого ребёнка, что раннее понимание себя как личности, осознанность и саморазвитие являются ключевыми составляющими в самореализации человека и его успеха в жизни.

Интерактивный дневник — это фирменная красочная тетрадь для детей, занимающихся каким-либо видом спорта или направлением танца. Дневник рассчитан на детей от 6 до 13 лет. В зависимости от вида спорта в дневнике может быть 5 или 6 разделов.

4 вопроса, цели на тренировку, колесо навыков, пояснения к спортивным навыкам
4 вопроса, цели на тренировку, колесо навыков, пояснения к спортивным навыкам

Раздел «4 вопроса» — используется для постановки личных целей на 3 месяца. В разделе есть пространство для личных фотографий.

Раздел «Фан-зона» — предназначен для того, чтобы друзья, родители и учителя писали юным спортсменам свои пожелания.

Раздел «Этап тренировок» — включает в себя колесо развития навыков (специальная физическая подготовка), постановку личных целей на каждую тренировку, эмоциональную оценку самочувствия, анализ тренировок, вдохновляющие цитаты, блок для пожеланий тренера, еженедельные открытые вопросы.

Раздел «Домашняя тренировка» — раздел с описаниями упражнений и иллюстрациями к ним. Упражнения подобраны под каждый вид спорта. Ребенок может выполнять их дома для развития силы, гибкости, выносливости, реакции. Есть блок для отметок дней недели.

Раздел «Анализ игры» (или боев) — включает постановку основных целей на соревнование, оценку эмоциональной готовности к соревнованию, анализ результатов соревнования (оценка техники исполнения элементов, танцевальных шагов, тактики игры или боев в зависимости от вида спорта) и анализ результатов в соответствии с поставленными целями.

Раздел «Анализ», результаты за 3 месяца — анализ проводится в соответствии с поставленными целями. В этом разделе есть дополнительные открытые вопросы и страницы для личных заметок.

Размер дневника — А5, поэтому он легко помещается в рюкзак или сумку. Страницы дневника выполнены из качественной мелованной бумаги, иллюстрации и схемы — яркие, персонажи — забавные и одновременно близкие детям.

Международный практический опыт

На сегодняшний день проект реализуется в разных странах мира, для России были созданы интерактивные дневники для футбольной команды филиала Зенит, Санкт-Петербург и Московского центра улучшения хоккейных навыков. 120 дневников вручили детям, участвовавшим в соревновании по фигурному катанию на роликах, 60 дневников были предоставлены на сборы по фигурному катанию «Олимпийский лёд» в Сочи.

-4

На территории Канады (Монреаль, Торонто) интерактивные дневники реализуются в командных и индивидуальных видах спорта: синхронное фигурное катание, футбольные и хоккейные клубы, клубы по дзюдо и тхэквондо. Клуб по тхэквондо внедрил дневники в свою программу обучения.

В этом году по дневникам работает сборная Франции по гимнастике.

Совместно с канадской национально признанной организацией Sport for Life готовятся к производству дневники для юных спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов, занимающихся по программе «мультиспорт».

Проект интересен как крупным спортивными организациям — ассоциациям, так и частным спортивными школам из разных стран мира. Обсуждаются совместные действия с Британской ассоциацией по фигурному катанию, создаются первые страницы дневника для Канадской ассоциация по баскетболу, разработанные индивидуально под программу обучения ассоциации.

Сейчас активно ведется работа над созданием интерактивных дневников для цирковых артистов совместно с артистом цирка и театра Владиславом Золотаревым (Канада) и юных танцовщиков по джазовому и акробатическому танцам — созданы инициативные группы во Франции и России.
Сейчас активно ведется работа над созданием интерактивных дневников для цирковых артистов совместно с артистом цирка и театра Владиславом Золотаревым (Канада) и юных танцовщиков по джазовому и акробатическому танцам — созданы инициативные группы во Франции и России.

Интерактивные дневники предоставляются юным спортсмена в том числе и индивидуально. Дневники были отправлены в Мексику (фигурное катание), Украину (футбол, дзюдо), Венгрию (футбол, тхэквондо), Грузию (плавание), Францию, Германию и Беларусь (гимнастика), США (5 штатов, разные виды спорта), Аляску (хоккей), Россию (Хабаровск, Москва, Санкт-Петербург, разные виды спорта).

Молодой и очень перспективный юный хоккеист с Аляски, отметил, что раньше в дневнике вели только «сухую» статистику, сейчас очень нравится, что есть связь с эмоциями и чувствами.

Наша дочь в течение 2-х лет заполняла страницы дневника для каждой тренировки. Она добилась настолько хороших результатов в фигурном катании, что в конце первого года тренерский состав доверил ей выступления на двух разных позициях в одном соревновании. А на второй год работы с дневником Анастасия с командой стали чемпионами Канады.

Обратная связь от родителей показала, что интерактивный дневник помогает им отслеживать физическое состояние ребенка, приучать его к самостоятельности, развивать в нем лучшие качества, узнавать о настроении ребенка, его радостях и тревогах.
Тренерский состав отмечает улучшение спортивных показателей и инициативы у спортсменов, повышение уровня заинтересованности родителей в успешности ребёнка и степени участия родителей в совместной спортивной деятельности.


Мы заинтересованы в создании интерактивных дневников по новым видам спорта и танцевальным направлениям и искренне верим в способность каждого ребенка раскрыть и реализовать свой жизненный потенциал.

Текст: Кожемякины Василий и Инна, Sportéco Inc
Рекомендации по оформлению статьи: Посацкова Светлана, проект Sport&Dance