Примеров использования псевдонимов среди писателей и поэтов очень много. Взять хотя бы Сашу Черного. Ещё в детстве, когда я прочитала его стихи, то задалась вопросом: почему Саша, а не Александр. Ведь никто же не называет Сашей Александра Блока или Александра Пушкина. Последнего, кстати, и просто по имени и фамилии называть как-то непривычно, только с отчеством. А Черного по-простому - Саша. А недавно узнала причину. Настоящее имя литератора - Александр Михайлович Гликберг. Оказывается, у поэта был двоюродный брат-тезка, с которым они достаточно часто виделись. Один из кузенов был брюнет, другой - блондин. Поэтому в семье их величали Саша Черный и Саша Белый. Так детское прозвище стало известным литературным псевдонимом. Другая версия: Саша Черный выбрал псевдоним как антипод Андрею Белому, который, кстати, родился с ним в один и тот же год, и в один и тот же месяц. Возможно, обе версии имеют место быть и лишь дополняют друг друга.
Многим из нас знакомых стихи прекрасного поэта Анны Ахматовой. Но не многие знают, что ее настоящая фамилия Горенко. Псевдоним Анна взяла в честь татарского хана Ахмата, который был одним из её прародителей. Подобное трепетное отношения к татарским корням унаследовал и сын Анны Ахматовой, Лев Гумилев. Историк по образованию, он потратил много сил и времени на то, чтобы доказать, что роль и масштабы влияния татаро-монгольского ига на русскую историю, мягко говоря, преувеличены. В Казане Льву Гумилеву поставлен памятник за "вклад в изучение истории татарского народа".
Некоторые авторы скрывают не только свое имя, но ещё и пол. Яркий пример - Джеймс Типтри-мл. Американский автор, лауреат множества литературных премий. Вот только за своими наградами на торжественные церемонии он никогда не приезжал, просил выслать по почте. Позже выяснилось, что под этим псевдонимом скрывалась женщина, Элис Бредли-Шелдон. Биография писательницы просто удивительная. Наверное, даже интереснее, чем ее книги. Элис успела побывать и в экспедициях в Африке, и агентом ЦРУ, и защитить степень по психологии. А в конце жизни ещё и умудрилась совершить серьезное уголовное преступление.
Свой псевдоним писательница выбрала, увидев надпись на этикетке с джемом. Её муж предложил добавить к фамилии для большей загадочности приставку "младший". Лучшие произведения Элис Бредли-Шелдон были написаны до того момента, как ее личность была рассекречена.