Сотрудничество с чего-то нужно начать. Мы конечно говорим про целевую аудиторию, но не всегда достаточно узнаем самого клиента.
А ведь эту компанию создавал человек. Он начал с идеи, миссии, мечты или из-за острой необходимости? Вашу работу будет оценивать именно этот человек. Оценка получается из удовлетворения ожиданий заказчика. Поэтому спрашиваем, узнаем и предлагаем разные варианты развития работы. Смотрим на реакцию и корректируем.
Примеры вопросов:
Как вы пришли к идее создать компанию?
Какая миссия и ценности компании?
А что бы вы лично хотели реализовать?
К какому результату рассчитываете прийти в процессе нашей работы?
По каким критериям оцениваете, что результат достигнут?
В каких рамках мне можно работать? (это про процессы, границы, какую информацию вам готовы предоставить, с кем из сотрудников и по каким вопросам можно контактировать, в каких вопросах решения могут принимать другие лица компании?)
Планы на год, что-то новое уже запланировано?
Какие средства и ресурсы вы готовы вложить для осуществления вышеперечисленных целей?
Вспомогательные и уточняющие вопросы:
Что во всем этом самое важное для вас?
Какой масштаб мероприятия?
Какое количество откликов вы хотите?
В каких случаях ваша вовлечённость в процесс необходима?
Когда я могу задавать вам вопросы?
Вам удобнее писать на вотс ап, почту или звонить?
Я на связи в будни с 9.00 до 20.00, позже не отвечаю. Вас устроит общение в этих интервалах?
Что мы делаем, когда задаём много важных, дежурных, банальных, а то и вовсе ненужных на первый взгляд вопросов?
Узнаем, кто перед нами: типаж руководителя, его стиль поведения, типаж личности, что на самом деле для него важно (это читается между строк: из опасений человека, его страхов и от чего у него загораются глаза. Ключ к пониманию личности: эмоции, они всегда выдают).
Вы устанавливаете взаимопонимание или не устанавливаете. Не стоит обманывать себя.
Вы узнаете, насколько руководитель понимает, что он хочет и за что он будет платить.
Финансовый вопрос обговариваться обязательно! Но это тема для отдельной статьи.
Полезными материалами можно делиться с друзьями. Ваше внимание — лучшая мотивация для меня.