Сегодня речь пойдет об автомобильных поездах (автопоезд) - это поезд, состоящий из тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов)
Страной рекордсменом по использованию дорожных поездов несомненно является Австралия, на это есть весомые основания. Дело в том что бОльшая часть территорий страны достаточно пустынна и засушлива, все основное население распределено по окраинам материка в прибрежной линии, а самый короткий путь из города в город учитывая такое расположение является пустыня, поскольку направлений очень много, а скажем сеть железных дорог сильно ограниченна, то лучшим решением стали автопоезда или как их там называют ROAD TRAIN (дорожный поезд)
Существуют различные конфигурации автомобильных поездов, в зависимости от назначения груза, расстояния на которое его надо перевезти веса и объема. На «минималках» поезда комплектуются 2-3 прицепами, тягачи посерьезнее возят 4-7 прицепов, вес груза может достигать 200 тонн
Пример конкретного тягача:
Модель: Volvo FH16. Двигатель: 700 л. с., крутящий ДВС 3100 Н/м Масса: 176 тонн (максимальная масса с грузом).
Полезная нагрузка: 115 тонн.
Длина: 55 метров
Колеса: 84 штук
Топливо: запас топлива до 1850 литров.
На пересечение всего материка может потребоваться пару суток пути, а учитывая то что населенные пункты встречаются достаточно редко внутри континента, грузовик должен иметь необходимый комфорт для водителя. Наличие рабочего кондиционера это обязательное условие учитывая 40-50градусную жару в дороге, холодильник и спальное место также всегда есть в дальнемагистральных грузовиках. Также обязателен запас питьевой воды, здесь относятся к этому со всей серьезностью, случись серьезная поломка в стороне от маршрута и смерть от обезвоживания дело одних суток. Также по причинам безопасности в частности и ориентирования в дорожной обстановке в целом автопоезда оснащены рациями которые настроены на одну волну
Помимо условий для водителя сам тягач тоже подготовлен к специфичным условиям, тащить на себе груз в 100 тонн при собственной массе в 50-70, может позволить не любая техника. Увеличенные топливные баки как правило 1500-2000 литров для более дальних маршрутов на которых не встречается заправочных станций. Развитые «кенгурятники», дуги, сетки, защищающие радиатор автомобиля от столкновений ну скажем… с кенгуру)). А также специальные дополнительные системы охлаждения для дифференциалов и аккумуляторных батарей. Пакеты Ice Pack с охлаждающим материалом, которые можно использовать как водителю так и локально при ремонте перегретых узлов. Рама имеет повышенную прочность в отличии от обычных магистральных грузовиков. Тормозные резервуары объемом вдвое больше стандартных, для эффективного торможения
Еще более специфичными машинами в данном направлении являются «Муверы», это тягачи с еще более тяговитыми двигателями, предназначение которых возить полезные ископаемые добыча которых ведется внутри материка, в угоду скорости они могут взять на борт нереально тяжелые для обычной техники грузы. Как правило они имеют немного другой внешний вид кабины, она более узкая и водитель в ней сидит по центру, имеет при этом великолепную обзорность, есть также небольшие откидные сидения для сопровождающих если нужно.
А при обгоне такого автопоезда длинной в 50 метров который двигается на предельной скорости 90-км/ч нужно помнить что встречных автомобилей не должно быть в видимости 1 км, для удачного завершения обгона!
До новых статей, друзья!