Найти в Дзене
Охотник за техникой

Автопоезда Австралии - монстры весом в 200 тонн

Сегодня речь пойдет об автомобильных поездах (автопоезд) - это поезд, состоящий из тягача и одного или нескольких прицепов (полуприцепов)

Страной рекордсменом по использованию дорожных поездов несомненно является Австралия, на это есть весомые основания. Дело в том что бОльшая часть территорий страны достаточно пустынна и засушлива, все основное население распределено по окраинам материка в прибрежной линии, а самый короткий путь из города в город учитывая такое расположение является пустыня, поскольку направлений очень много, а скажем сеть железных дорог сильно ограниченна, то лучшим решением стали автопоезда или как их там называют ROAD TRAIN (дорожный поезд)

Типичный автопоезд для перевозки нефтепродуктов
Типичный автопоезд для перевозки нефтепродуктов

Существуют различные конфигурации автомобильных поездов, в зависимости от назначения груза, расстояния на которое его надо перевезти веса и объема. На «минималках» поезда комплектуются 2-3 прицепами, тягачи посерьезнее возят 4-7 прицепов, вес груза может достигать 200 тонн

Конфигурации Австралийских поездов
Конфигурации Австралийских поездов

Пример конкретного тягача:

Модель: Volvo FH16. Двигатель: 700 л. с., крутящий ДВС 3100 Н/м Масса: 176 тонн (максимальная масса с грузом).
Полезная нагрузка: 115 тонн.
Длина: 55 метров
Колеса: 84 штук

-4

Топливо: запас топлива до 1850 литров.

На пересечение всего материка может потребоваться пару суток пути, а учитывая то что населенные пункты встречаются достаточно редко внутри континента, грузовик должен иметь необходимый комфорт для водителя. Наличие рабочего кондиционера это обязательное условие учитывая 40-50градусную жару в дороге, холодильник и спальное место также всегда есть в дальнемагистральных грузовиках. Также обязателен запас питьевой воды, здесь относятся к этому со всей серьезностью, случись серьезная поломка в стороне от маршрута и смерть от обезвоживания дело одних суток. Также по причинам безопасности в частности и ориентирования в дорожной обстановке в целом автопоезда оснащены рациями которые настроены на одну волну

За рулем бескfпотного тягача Volvo, Австралия страна с левосторонним движением
За рулем бескfпотного тягача Volvo, Австралия страна с левосторонним движением

Помимо условий для водителя сам тягач тоже подготовлен к специфичным условиям, тащить на себе груз в 100 тонн при собственной массе в 50-70, может позволить не любая техника. Увеличенные топливные баки как правило 1500-2000 литров для более дальних маршрутов на которых не встречается заправочных станций. Развитые «кенгурятники», дуги, сетки, защищающие радиатор автомобиля от столкновений ну скажем… с кенгуру)). А также специальные дополнительные системы охлаждения для дифференциалов и аккумуляторных батарей. Пакеты Ice Pack с охлаждающим материалом, которые можно использовать как водителю так и локально при ремонте перегретых узлов. Рама имеет повышенную прочность в отличии от обычных магистральных грузовиков. Тормозные резервуары объемом вдвое больше стандартных, для эффективного торможения

-6

Еще более специфичными машинами в данном направлении являются «Муверы», это тягачи с еще более тяговитыми двигателями, предназначение которых возить полезные ископаемые добыча которых ведется внутри материка, в угоду скорости они могут взять на борт нереально тяжелые для обычной техники грузы. Как правило они имеют немного другой внешний вид кабины, она более узкая и водитель в ней сидит по центру, имеет при этом великолепную обзорность, есть также небольшие откидные сидения для сопровождающих если нужно.

Мувер для переводки тяжелой руды
Мувер для переводки тяжелой руды

А при обгоне такого автопоезда длинной в 50 метров который двигается на предельной скорости 90-км/ч нужно помнить что встречных автомобилей не должно быть в видимости 1 км, для удачного завершения обгона!

-8

До новых статей, друзья!