Найти в Дзене
TECHZEN

Беспилотные автомобили FORD и двуногие роботы могут объединиться для совершения доставок

Возможно когда-нибудь беспилотные автомобили смогут безопасно передвигаться по загруженным улицам мегаполисов, доставляя пиццы, продукты и другие посылки без человека, который стоял бы за всем этим. Но есть проблема, последних 10 метров.

Ford и стартап Agility Robotics объединяют усилия в исследовательском проекте, который проверит, как беспилотные автомобили и двуногие роботы могут решить проблему передвижения от бордюра до двери. Agility’s Digit, двуногий робот, у которого на месте головы расположен лидар, будет использоваться в этом проекте. Этот робот, который может поднимать вещи до 20 килограмм, может путешествовать вместе с самоуправляемой машиной, и будет активирован, когда необходимо доставить посылки конкретно до двери.

Компания рассматривает возможность появления автономных транспортных средств через призму потребителя, и они признают, что на ранних стадиях тестирования у них возникли проблемы с последними 10 метрами от машины до двери клиента. Поиск решения этой проблемы может значительно улучшить шансы запуска сервиса robotaxi, который компания планирует воплотить в жизнь в 2021 году.

Связь между Digit и Ford – это, пожалуй, самая главная часть этого исследовательского проекта. Давайте я объясню, как должна работать автоматическая доставка. Автомобиль подъезжает к дому, открывается дверь кузова, робот разворачивается, берет посылку и идет к двери.

-2

Digit оснащен лидарными и стереокамерами, достаточными для базовой навигации в пространстве.

Но это далеко не все. Автомобиль оснащен намного более точными и чувствительными датчиками, и он передает собранную информацию Digit. Поэтому робот знает свое положение в пространстве и о том, куда ему нужно направляться даже до того, как он развернется и покинет кузов. И, если что-то пойдет не так, он может обмениваться данными с автомобилем и запрашивать более детальную информацию для принятия решений.

Agility Digit – это не единственная попытка Ford решить проблему передвижения между машиной и дверью. Однако эти двуногие роботы имеют ряд преимуществ, таких как возможность переступать через трещины и подниматься по лестницам, что может быть проблематично для роботов на колесах.

На данный момент соглашение Ford и Agility классифицируется, как исследовательский проект. Ford не выкупили часть Agility, однако компания заявляет, что они открыты для этой идеи.

-3

Для Agility этот проект является отправной точкой для их нового бизнеса. Этот стартап начался в Университете Штата Орегон в конце 2015 года с целью коммерциализации проекта по разработке механизмов двуногого движения в лаборатории Динамической робототехники. Компания представила своего робота Cassie, который был вдохновлен страусами, в 2017 году в рамках этой разработки. Digit, который был вариантом этого робота, у которого появились руки, торс, сенсоры и дополнительная вычислительная мощность, был представлен публике в феврале 2019 года.

Компания Agility состоит из 20 работников, половина из которых занимаются строительством и разработкой роботов. Компания уже привлекла 8,8 миллионов долларов в инвестициях. И теперь, с их последним партнерством, они готовы еще больше повысить эту цифру. 

Agility уже выпустила 2 варианта роботов первого поколения. И эта компания, которая имеет офисы в Олбани и Питсбурге, планирует представить второе поколение роботов в начале этого лета и запустить в производство в начале осени.

Они планируют сделать 6 прототипов последней модели. После этого компания сможет делать порядка двух роботов в месяц. В конечном счете, компания должна иметь порядка 75 копий в 2021 году. 

Конечной целью всех этих исследований и экспериментов является создание коммерческого робот-такси. И как раз эти 10 метров являются критичным препятствием, которое нужно будет решить, если компания хочет сделать этот сервис прибыльным. И для этого компания развивает сразу 2 параллельных бизнеса – первый, это тестирование и доработка того, как беспилотные машины могут работать, и другой – это работы над абсолютно другим устройством в их дочерней компании Argo AI.

-4

Argo AI, компания, основанная в Питсбурге, в которую в 2017 году Ford инвестировал порядка 1 млрд долларов, разрабатывает систему виртуальных водителей и карты высокой точности для самоуправляемых машин. Ford тестирует стратегии выхода на рынок через пилотные программы как с местными предприятиями, так и с такими гигантами, как Walmart, Domino’s и Postmates.

Ford планирует потратить около 4 млрд долларов до 2023 года в то, чтобы построить бизнес автономных автомобилей. И этот план включает все инвестиции в Argo AI.

Ford тестирует свои разработки в Детройте, Майами, Питсбурге и Вашингтоне, также собираются расширить программу и включить в этот список Остин.