Возможно когда-нибудь беспилотные автомобили смогут безопасно передвигаться по загруженным улицам мегаполисов, доставляя пиццы, продукты и другие посылки без человека, который стоял бы за всем этим. Но есть проблема, последних 10 метров.
Ford и стартап Agility Robotics объединяют усилия в исследовательском проекте, который проверит, как беспилотные автомобили и двуногие роботы могут решить проблему передвижения от бордюра до двери. Agility’s Digit, двуногий робот, у которого на месте головы расположен лидар, будет использоваться в этом проекте. Этот робот, который может поднимать вещи до 20 килограмм, может путешествовать вместе с самоуправляемой машиной, и будет активирован, когда необходимо доставить посылки конкретно до двери.
Компания рассматривает возможность появления автономных транспортных средств через призму потребителя, и они признают, что на ранних стадиях тестирования у них возникли проблемы с последними 10 метрами от машины до двери клиента. Поиск решения этой проблемы может значительно улучшить шансы запуска сервиса robotaxi, который компания планирует воплотить в жизнь в 2021 году.
Связь между Digit и Ford – это, пожалуй, самая главная часть этого исследовательского проекта. Давайте я объясню, как должна работать автоматическая доставка. Автомобиль подъезжает к дому, открывается дверь кузова, робот разворачивается, берет посылку и идет к двери.
Digit оснащен лидарными и стереокамерами, достаточными для базовой навигации в пространстве.
Но это далеко не все. Автомобиль оснащен намного более точными и чувствительными датчиками, и он передает собранную информацию Digit. Поэтому робот знает свое положение в пространстве и о том, куда ему нужно направляться даже до того, как он развернется и покинет кузов. И, если что-то пойдет не так, он может обмениваться данными с автомобилем и запрашивать более детальную информацию для принятия решений.
Agility Digit – это не единственная попытка Ford решить проблему передвижения между машиной и дверью. Однако эти двуногие роботы имеют ряд преимуществ, таких как возможность переступать через трещины и подниматься по лестницам, что может быть проблематично для роботов на колесах.
На данный момент соглашение Ford и Agility классифицируется, как исследовательский проект. Ford не выкупили часть Agility, однако компания заявляет, что они открыты для этой идеи.
Для Agility этот проект является отправной точкой для их нового бизнеса. Этот стартап начался в Университете Штата Орегон в конце 2015 года с целью коммерциализации проекта по разработке механизмов двуногого движения в лаборатории Динамической робототехники. Компания представила своего робота Cassie, который был вдохновлен страусами, в 2017 году в рамках этой разработки. Digit, который был вариантом этого робота, у которого появились руки, торс, сенсоры и дополнительная вычислительная мощность, был представлен публике в феврале 2019 года.
Компания Agility состоит из 20 работников, половина из которых занимаются строительством и разработкой роботов. Компания уже привлекла 8,8 миллионов долларов в инвестициях. И теперь, с их последним партнерством, они готовы еще больше повысить эту цифру.
Agility уже выпустила 2 варианта роботов первого поколения. И эта компания, которая имеет офисы в Олбани и Питсбурге, планирует представить второе поколение роботов в начале этого лета и запустить в производство в начале осени.
Они планируют сделать 6 прототипов последней модели. После этого компания сможет делать порядка двух роботов в месяц. В конечном счете, компания должна иметь порядка 75 копий в 2021 году.
Конечной целью всех этих исследований и экспериментов является создание коммерческого робот-такси. И как раз эти 10 метров являются критичным препятствием, которое нужно будет решить, если компания хочет сделать этот сервис прибыльным. И для этого компания развивает сразу 2 параллельных бизнеса – первый, это тестирование и доработка того, как беспилотные машины могут работать, и другой – это работы над абсолютно другим устройством в их дочерней компании Argo AI.
Argo AI, компания, основанная в Питсбурге, в которую в 2017 году Ford инвестировал порядка 1 млрд долларов, разрабатывает систему виртуальных водителей и карты высокой точности для самоуправляемых машин. Ford тестирует стратегии выхода на рынок через пилотные программы как с местными предприятиями, так и с такими гигантами, как Walmart, Domino’s и Postmates.
Ford планирует потратить около 4 млрд долларов до 2023 года в то, чтобы построить бизнес автономных автомобилей. И этот план включает все инвестиции в Argo AI.
Ford тестирует свои разработки в Детройте, Майами, Питсбурге и Вашингтоне, также собираются расширить программу и включить в этот список Остин.