Найти тему

Volvo 850 T5‑R 🇸🇪 Шведский Турбосарай

Давайте поговорим о кирпичах. О жёлтых кирпичах. Но не тех, которыми вымощена дорога в Изумрудный город, а о тех, которые способны разгоняться до сотни за 6 секунд. Да да, такие были. Их было не много. 2537 жёлтых, 2516 чёрных, 1911 зелёных, 2 белых, 2 баклажановых, и это на весь мир. Ах да, ещё три серых были произведены по спец. заказу для арабов.

Герой сегодняшнего дня и вовсе принадлежит к группе из 49 универсалов цвета Cream Yellow, которые в 1995 году отправились покорять Соединённые Штаты.

-2

Забавно, что для Австралии, желтый из кремового сделали выцветшим «Faded Yellow». Это было связано с беспощадным австралийским солнцем, против которого технологии окраски 90-х годов ничего не могли сделать.

Volvo 850 T-5R Sedan Black. Фото с сайта http://volvospeed.com
Volvo 850 T-5R Sedan Black. Фото с сайта http://volvospeed.com

Давайте вернёмся к самому турбосараю. Как я уже сказал, он появился на свет в 95-году и базировался на турбоверсии, представленной годом ранее. По сравнению с ней двигатель стал мощнее на 18 лошадей. В его прокачке шведам помогали специалисты из немецкого Порше. Они же доработали трансмиссию. На выбор предлагались 4-ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика, но только не в США. Американцам были доступны лишь двухпедальные снаряды.

Для T5R был доступен только чёрный салон с сиденьями обшитыми алькантрой и панелью со вставками из ореха. Фото с сайта auction.catawiki.comhttp://veh-markets.com
Для T5R был доступен только чёрный салон с сиденьями обшитыми алькантрой и панелью со вставками из ореха. Фото с сайта auction.catawiki.comhttp://veh-markets.com

Помимо технической части, турбопятёрки получили в базе почти все доступные навороты, а список опций состоял лишь из нескольких пунктов. И опять же в США отдельно можно было заказать только CD-чейнджер Alpine, да дешёвые, 16-дюймовые колёса, для езды по снегу или просто большего комфорта.

Предлагавшиеся в базе 17-дюймовые «титановые» диски. Фото с сайта http://veh-markets.com
Предлагавшиеся в базе 17-дюймовые «титановые» диски. Фото с сайта http://veh-markets.com

Снаружи у T5R были свои юбки по кругу, персональные бамперы, спойлер, пара шильдиков и уникальные пятиспицевые 17-дюймовые диски цвета «Титан», обутые в низкопрофильные шины Pirelli P-Zero.

Один из двух универсалов Volvo 850 Estate участвовавших в BTCC 94-го года
Один из двух универсалов Volvo 850 Estate участвовавших в BTCC 94-го года

Весь тираж был распродан мгновенно. Этому способствовали и два гоночных универсала Volvo 850 Estate, которые в 94-м году выступали в британском чемпионате BTCC от команды Tom Walkinshaw Racing. Успех был настолько ошеломляющим, что и на следующий после дебюта T5R, компания Вольво выпустила ещё одну партию горячих восемьсотпятидесяток. C минимальными изменениями и под именем 850R.

-7

Хорошие получились кирпичи. Жаль, что в этот раз Гугл подкачал с качеством фотографий. Но вы всё равно сходите, посмотрите на желтый турбосарай.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются