День. Пробка к даче. Закипел.
Удача. Сервис. Починили.
Доехал. Дача. Отсыпаться.
Знакомо, да?
Могло ли быть иначе?
Могло, причем как в лучшую, так и худшую стороны. Перегрев двигателя на стареньком автомобиле вполне может привести и к капитальному ремонту.
Совсем недавно меня попросили проконсультировать необходимость «капиталки» на 14-ти летнем Ford Focus. Двигатель простенький 1,6 литра на 100 л.с. – считается относительно беспроблемным, если за ним следить. Пробег на автомобиле небольшой - 147 тыс. км, да и ездили аккуратно. Машина оказалась в сервисе из-за порванного патрубка системы охлаждения. Хлопок, пар, весь двигатель в антифризе и, разумеется, перегрет.
Результат: Повело ГБЦ (головку блока цилиндров). После снятия ГБЦ, посмотрели поршневую. Кольца в 1-ом и 4-ом цилиндрах рассыпались и появились задиры на гильзах. В результате – «капиталка», которая обошлась 80 + тыс. руб. В данном случае капитального ремонта было не избежать. Но до него можно было не доводить.
Профилактика
Возьмите себе за правило 1 раз в год, даже при нормальной работе всех узлов, устраивать осмотр автомобиля. Особое внимание уделяя тормозам и системе охлаждения. Не готовы сами – езжайте в сервис и задалбывайте мастеров, пусть показывают и объясняют все, что привлечет ваше и их внимание.
Если автомобилю больше 3 лет, то эта процедура обязательна. Вовремя замененный патрубок за 2 тыс. рублей вполне может сэкономить 80 тыс.
Следите за приборами
В большинстве автомобилей информация о температуре охлаждающей жидкости выведена на панель приборов.
Если температура начинает повышаться – не доводите до красной зоны. Сверните на обочину и заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Если автомобиль уже закипел, то останавливаетесь и открываете капот на работающем двигателе, даете поработать пару минут и глушите.
Диагностика
Система охлаждения двигателя довольно проста и количество неисправностей ограничено несколькими пунктами.
· Мало охлаждающей жидкости
Доливаете в расширительный бачок жидкости до уровня и едете дальше.
Если ситуация повторяется, то езжайте на СТО и выясняйте куда уходит антифриз.
Сюда же входит и периодическая замена антифриза. Со временем он теряет свои свойства.
· Неисправен Термостат
Термостат - устройство, которое позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и поддерживать её на одном уровне.
У системы два контура циркуляции. Первый – малый. Он используется для прогрева двигателя. Второй – большой. Он нужен для эффективного охлаждения двигателя и проходит через радиатор. Термостат осуществляет переключение между этими двумя контурами.
Если термостат исправен, то патрубок от радиатора к термостату, после достижения рабочей температуры двигателя должен становиться горячим. Если он отличается по температуре, то термостат не работает.
Ремонт самого термостата – абсолютно бесполезная затея. Только замена.
· Вентилятор и электрика.
Радиатор должен принудительно отдавать тепло. Для этого предусмотрен вентилятор. Если он не включается, то основных причин всего две. Первая - неисправна проводка (сначала проверьте предохранитель). Вторая – неисправен электродвигатель вентилятора (в этом случае только замена).
· Грязные радиаторы
Рано или поздно радиатор забивается грязью и не может выполнять свои функции, поэтому за их состоянием также надо следить. Профилактика состояния радиаторов не менее чем раз в 2 года.
В итоге
Перегрева можно избежать, просто внимательно относясь к состоянию Вашего автомобиля.
Надеюсь, статья Вам понравилась. Подписывайтесь, делитесь материалом с друзьями!
Удачи на дорогах!