Найти тему
ПТАХ И ОРЕХ АВТО

Точка кипения. Защищаем двигатель от перегрева

Оглавление

День. Пробка к даче. Закипел.

Удача. Сервис. Починили.

Доехал. Дача. Отсыпаться.

Знакомо, да?

Могло ли быть иначе?

Могло, причем как в лучшую, так и худшую стороны. Перегрев двигателя на стареньком автомобиле вполне может привести и к капитальному ремонту.

-2

Совсем недавно меня попросили проконсультировать необходимость «капиталки» на 14-ти летнем Ford Focus. Двигатель простенький 1,6 литра на 100 л.с. – считается относительно беспроблемным, если за ним следить. Пробег на автомобиле небольшой - 147 тыс. км, да и ездили аккуратно. Машина оказалась в сервисе из-за порванного патрубка системы охлаждения. Хлопок, пар, весь двигатель в антифризе и, разумеется, перегрет.

-3

Результат: Повело ГБЦ (головку блока цилиндров). После снятия ГБЦ, посмотрели поршневую. Кольца в 1-ом и 4-ом цилиндрах рассыпались и появились задиры на гильзах. В результате – «капиталка», которая обошлась 80 + тыс. руб. В данном случае капитального ремонта было не избежать. Но до него можно было не доводить.

Профилактика

-4

Возьмите себе за правило 1 раз в год, даже при нормальной работе всех узлов, устраивать осмотр автомобиля. Особое внимание уделяя тормозам и системе охлаждения. Не готовы сами – езжайте в сервис и задалбывайте мастеров, пусть показывают и объясняют все, что привлечет ваше и их внимание.

Если автомобилю больше 3 лет, то эта процедура обязательна. Вовремя замененный патрубок за 2 тыс. рублей вполне может сэкономить 80 тыс.

Следите за приборами

-5

В большинстве автомобилей информация о температуре охлаждающей жидкости выведена на панель приборов.

Если температура начинает повышаться – не доводите до красной зоны. Сверните на обочину и заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Если автомобиль уже закипел, то останавливаетесь и открываете капот на работающем двигателе, даете поработать пару минут и глушите.

Диагностика

Система охлаждения двигателя довольно проста и количество неисправностей ограничено несколькими пунктами.

· Мало охлаждающей жидкости

-6

Доливаете в расширительный бачок жидкости до уровня и едете дальше.

Если ситуация повторяется, то езжайте на СТО и выясняйте куда уходит антифриз.

Сюда же входит и периодическая замена антифриза. Со временем он теряет свои свойства.

· Неисправен Термостат

-7

Термостат - устройство, которое позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и поддерживать её на одном уровне.

У системы два контура циркуляции. Первый – малый. Он используется для прогрева двигателя. Второй – большой. Он нужен для эффективного охлаждения двигателя и проходит через радиатор. Термостат осуществляет переключение между этими двумя контурами.

Если термостат исправен, то патрубок от радиатора к термостату, после достижения рабочей температуры двигателя должен становиться горячим. Если он отличается по температуре, то термостат не работает.

Ремонт самого термостата – абсолютно бесполезная затея. Только замена.

· Вентилятор и электрика.

-8

Радиатор должен принудительно отдавать тепло. Для этого предусмотрен вентилятор. Если он не включается, то основных причин всего две. Первая - неисправна проводка (сначала проверьте предохранитель). Вторая – неисправен электродвигатель вентилятора (в этом случае только замена).

· Грязные радиаторы

-9

Рано или поздно радиатор забивается грязью и не может выполнять свои функции, поэтому за их состоянием также надо следить. Профилактика состояния радиаторов не менее чем раз в 2 года.

В итоге

Перегрева можно избежать, просто внимательно относясь к состоянию Вашего автомобиля.

Надеюсь, статья Вам понравилась. Подписывайтесь, делитесь материалом с друзьями!

Удачи на дорогах!