Найти в Дзене

Новый вагон, с дисковыми тормозами

Доброго всем!

Помните, я обещал рассказать про интересный, редкий в наших краях вагон? Рассказываю, сам вагон описывать не буду, потому как это специальный вагон, лаборатория. Но вот тормоза у вагона весьма интересной системы, они дисковые. Знаете, как на легковых автомобилях, диск, суппорт, колодки. Только работают от сжатого воздуха.

Я уже слышу голоса моих коллег, которые работают на западе и на юге нашей необъятной. У них там вагоны с такой системой тормозов встречаются чаще, намного чаще чем у нас. это до нас еще не в полной мере дошли все технические новинки.

Давайте так, я расскажу, для тех, кто не видел и не знает, а те кто знает дополнят меня в комментариях. Только цепляться не надо, я такой вагон видел хоть и не в первый раз, но всего минут тридцать. В чем разобрался, о том и расскажу.

Так выглядит колесная пара
Так выглядит колесная пара
А это колесная пара на обычном вагоне
А это колесная пара на обычном вагоне

Вот такие визуальные отличия. как вы видите, у новой колесной пары нет тормозных колодок. Обычно при срабатывании автотормозов тормозные колодки зажимают колесо, таким образом происходит торможение вагона и всего состава.

Чтобы разобраться, что же останавливает вагон нового образца нам придется заглянуть под вагон. Здесь мы увидим тормозные диски, которые находятся внутри колеи на оси каждой колесной пары. Причем на каждой колесной паре их два.

Тормозные барабаны, супорт
Тормозные барабаны, супорт
-5

Кстати, может суппорт здесь по другому называют? Я по аналогии с автомобилем, так понятнее, да и проще. При срабатывании автотормозов колодки суппорта прижимаются к тормозному диску.

Но сам процесс торможения визуально незаметен. Если зимой проводник зальет такую систему водой и она обледенеет, то отбить лед будет весьма проблематично. Да и не заметно, не видно при проходе, обледенело или нет.

Кстати, тормоза здесь срабатывают не по средствам системы рычагов, идущих от тормозного цилиндра, а непосредственно от сжатого воздуха. А чтобы убедиться в срабатывании или отпуске тормозов есть вот такой световой индикатор, по нему видно заторможен вагон или тормоза отпущены.

-6

Это несколько непривычно, но более современно, нежели заглядывать под каждый вагон, следя за выходом штока.

Вот таким был тот вагон, о котором я хотел вам сегодня рассказать. Таких вагонов в нашей местности мало и когда появится следующий, неизвестно, но на этот я успел с охотиться.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!

И постарайтесь не материться, когда обрушите шквал комментариев.