Найти в Дзене
Жупел

Джейн Джекобс канадско-американская основоположница движения нового урбанизма.

Джейн Джейкобс была активисткой, писательницей, моральным мыслителем и экономистом. Она считала, что города должны быть густонаселенными и полными разных людей и видов деятельности. Она верила в ценность естественного роста и больших открытых пространств.

Она выступала против такого градостроительства, которое включает в себя крупные проекты развития и обновления городов, которые разрушают старые общины. Она также критиковала чиновников государственного планирования, которые не желали идти на компромисс.

Джейкобс помогала вести сражение с властями, чтобы спасти районы и местные общины в городах. Она помогла остановить строительство крупных автомагистралей, сначала в Нью-Йорке, а затем в Торонто, Канада.

Разработчики и градостроители часто критиковали ее идеи. Тем не менее, многие эксперты по градостроительству согласны с тем, что ее работа помогла сформировать современное мышление о городах.

Джейн Буцнер родилась в Скрантоне, штат Пенсильвания, в 1916 году. Ее отец был врачом. Ее мать была бывшей учительницей и медсестрой. После окончания школы Джейн получила неоплачиваемую работу в газете "Скрэнтон Трибьюн". Через год она уехала из Скрэнтона в Нью-Йорк.

В течение первых нескольких лет в городе она занималась разными видами работ. Одной из задач было писать о рабочих в городе. Она сказала, что этот опыт дал ей лучшее представление о том, что такое работа в городе.

В молодости у Джейкобс было много интересов, включая экономику, право, науку и политику. Однако получение высшего образования было прервано. Она училась всего два года в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Джейн не закончила колледж, но она стала отличным писателем и редактором. Работая писателем в Управлении военной информации, она познакомилась с дизайнером по имени Роберт Джейкобс.

В 1944 году они поженились. Позже у них родилось трое детей. Работа мужа вызвала у нее интерес к ежемесячному журналу "архитектурный форум". Джейкобс стала главным редактором издания.

Эксперты описали Джейкобса как писателя, который писал хорошо, но не часто. Она известна своей книгой "смерть и жизнь великих американских городов". Книга вышла в 1961 году. Он по-прежнему широко читается сегодня как специалистами по городскому планированию, так и широкой общественностью.

Эксперты говорят, что "смерть и жизнь больших американских городов" - самая влиятельная книга, написанная о градостроительстве в ХХ веке.

В книге Джейкобс критиковала проекты обновления городов 1950-х годов. Она считала, что такая политика разрушает существующие городские общины и их экономику.

Она также считала, что современная политика планирования разделяет общины и создает неестественные городские районы. Джейкобс описала природу городов – их улицы и парки, различные культуры, представленные гражданами, и безопасность хорошо спланированного города. Безопасность является важным вопросом в больших городах с высоким уровнем преступности.

Джейкобс писала, что мир на улицах городов не поддерживается в основном полицией, хотя полиция необходима. Она поддерживается системой контроля среди самих людей. Она считала, что проблема отсутствия безопасности не может быть решена путем более тонкого распределения людей.

Джейкобс утверждала, что хорошо используемая городская улица безопаснее пустой. Безопасность, утверждала она, гарантируется людьми, которые каждый день следят за улицами, потому что каждый день пользуются ими.

"Смерть и жизнь великих американских городов "стала путеводителем для организаторов и людей, которых Джейкобс называла "пешими людьми». Эти граждане, которые выполняют свою повседневную работу пешком. Они ходят в магазины и на работу. Они ходят в рестораны, театры, парки, сады и спортивные стадионы. Это не те, кого Джейкобс называла "автомобильными людьми" - те, кто ездит на своих машинах повсюду.

Джейн Джейкобс также считала, что здания разных размеров, видов и состояния должны существовать вместе. Она указала на несколько общин как на образцы передового опыта. К ним относятся Джорджтаун в Вашингтоне, округ Колумбия; Норт-Энд в Бостоне, штат Массачусетс; Риттенхаус-сквер в Филадельфии, штат Пенсильвания, и телеграф-Хилл в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Она также поддержала здания смешанного использования как способ увеличить социальное взаимодействие. Такие здания есть магазины и офисы на первом этаже. Люди живут на верхних этажах. Здания смешанного назначения гораздо чаще встречаются в американских городах, чем в пригородных районах вокруг них.

Джейн Джейкобс также отметила Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке как пример захватывающего городского сообщества. Это одна из общин, которая была спасена, по крайней мере частично, из-за ее писаний и активности. В 1962 году Джейкобс возглавил комитет по прекращению строительства автомагистрали через Нижний Манхэттен в Нью-Йорке. Автострада должна была пройти прямо через Гринвич-Виллидж и популярный район Сохо.

Влиятельный нью-йоркский застройщик Роберт Мозес предложил этот план. Но огромные общественные протесты в 1964 году привели к тому, что городское правительство отвергло его. Книга Джейкобс "Смерть и жизнь больших американских городов " помогла повлиять на общественное мнение против скоростной автомагистрали.

В 1969 году Джейкобс переехала в канадский город Торонто, где прожила всю оставшуюся жизнь. Отчасти она покинула Соединенные Штаты потому, что выступала против участия Соединенных Штатов в войне во Вьетнаме. В то время у нее было двое сыновей, почти годных для службы. Джейкобс продолжала быть общественным активистом в Торонто.

Она участвовала в кампании по остановке скоростного шоссе Спадина через Торонто. Это шоссе позволило бы людям, живущим в пригородных районах за пределами Торонто, легко путешествовать в город и из города.

Джейкобс организовывала граждан против скоростной автомагистрали Спадина и политиков, которые ее поддерживали. Одним из ее самых важных вопросов был вопрос: "мы строим города для людей или для автомобилей?"

Сегодня эксперты говорят, что Торонто-один из немногих крупных городов в Северной Америке, который успешно сохранил большое количество районов в центре города. Многие эксперты полагают, что это из-за анти-Спадина движение во главе с Джейн Джекобс.

Джейн Джейкобс всю жизнь изучала города. Она написала семь книг по городскому планированию, экономике городов и вопросам торговли и политики. Ее последняя книга, опубликованная в 2004 году, была "Темный век впереди". В нем Джейкобс описала несколько основных ценностей, которые, по ее мнению, были под угрозой в Соединенных Штатах и Канаде. К их числу относятся общины и семьи, высшее образование, наука и техника, и правительство, реагирующее на потребности граждан.

В "темном веке впереди" Джейкобс утверждала, что западное общество может оказаться под угрозой, если изменения не будут сделаны немедленно. Она сказала, что люди теряют важные ценности, которые помогают семьям преуспевать.

В "темном веке впереди" Джейкобс также критиковала то, как на принятие политических решений влияет экономика. Правительства, по ее словам, стали больше интересоваться богатыми группами интересов, чем потребностями граждан. Джейкобс также предостерегала против культуры, которая мешает людям предотвращать разрушение ресурсов, от которых зависят все граждане.

У Джейн Джейкобс были свои критики. Многие из них утверждали, что ее идеи не отражают реальности городской политики, которую зачастую контролируют застройщики и политики. Другие утверждали, что Джейкобс мало симпатизирует людям, которые хотят жить иначе, чем она предлагает.

Тем не менее, многие эксперты по градостроительству говорят, что ее идеи сформировали современное мышление о городах. Она оказала большое влияние на тех, кто проектирует здания и города, которые направлены на повышение социального взаимодействия между гражданами.

Джейн Джейкобс умерла в 2006 году в Торонто в возрасте 89 лет. Ее семья опубликовала заявление о ее смерти. "Важно не то, что она умерла, а то, что она жила, и то, что работа ее жизни оказала большое влияние на то, как мы думаем. Пожалуйста, помните ее, читая ее книги и воплощая ее идеи."

=============================================================

Подписывайтесь на канал и здесь будет появляться больше историй и рассказов со всех уголков мира!