Уважаемые заинтересовавшиеся данной темой!
В течении 4-х лет испытывал определенные трудности с работой щитовидной железы, и, в конце концов, принял решение радикально от нее избавиться с помощью приема изотопа радиойода I-131 в Варшавской клинике Нуклеомед. Как это началось, и к чему я пришел в итоге, я и постараюсь донести до заинтересованных лиц в этом цикле публикаций. Буду рад, если кому-то это будет полезно. А мучаются от этой гадости многие. Заранее говорю, ничего плохого пока нет, пока все хорошо, так что не пугайтесь.
Оговорюсь. Данный цикл не является рекламой Нуклеомеда (а равно иных лечебных учреждений и врачей), поскольку выбор мной был сделан исключительно из-за стоимости лечения, которая с учетом авиаперелета, проживания, самого лечения в Польше оказалась меньше, чем в России.
Опять же, никого не вербую принимать изотоп. Каждый решает сам. Просто делюсь опытом и хочу, чтобы все знали и учились, пусть и на моих ошибках (хотя я их пока не вижу).
Как известно, гиперфункция ЩЗ возникает в основном на фоне наследственности и стресса. Все это у меня было. Наследственность - от мамы, которая в свое время перенесла операцию по удалению части ЩЗ, а стресс... стресс, вероятно, развивался начиная с 2012 года, и его апогей состоялся в ноябре 2015, когда мамы не стало. Ее смерть не связана с ЩЗ, а явилась результатом онкологии пищевода, которая, в конце концов, после 2-х сложнейших операций и свела ее в могилу в возрасте ближе к 70. Для меня, как для единственного сына, которого она (и только она), вырастила и воспитала, и сделала таким, каким я стал, ее смерть была сильнейшим ударом. Ничего более тяжелого я в своей жизни не переносил, и хотя было мне в то время где-то так в среднем 45, повторюсь, плакал я, как пятилетний ребенок. Хотя видел и кровь, и оторванные конечности, и отрезанные головы, и прочие малоприятные для гражданских факты. Но, опять же, благодаря маме выбрал я себе путь русского офицера, по которому и прошел с гордостью, и стал полковником в 34 года, после чего благополучно свалил на пенсию и в настоящее время смотрю в будущее с уверенностью.
Вот к концу 2015 года стал этот самый апогей и наступил. Я стал резко терять в весе, за полгода потерял порядка 25 кг, и, как каждый нормальный русский решил, что у меня рак в терминальной степени. Причем о ЩЗ даже не подумал. Ну ладно, думаю, рак так рак, нам умирать не впервой, не раз в глаза ее мутные смотрел, умереть не страшно, страшно умереть глупо и некрасиво. Понты - страшная сила. А я все-таки офицер черт знает в каком поколении, хотя и последний в своей фамилии, так что некрасиво умирать было никак нельзя. Стал я готовиться к поездке на Донбасс, ибо и быстро, и с почетом, ежели за правое дело погибать. Но надоумили меня сходить на МРТ, и выполнить онкопоиск, поскольку к врачам обращаться в терминальной стадии (это я так думал) смысла нет, да и как-то не совсем правильно все развивалось. В весе терял, аппетит не пропадал, силы не убывали, в общем, хрен его знает, что это было.
МРТ показала проблемы в районе ЩЗ, и тут меня поразил, как выражались древние греки (или римляне, тоже хорошие солдаты были), катарсис. И пошел я к эндокринологу.
Платно, конечно. Ну пошел, ну потом сдал анализы на FT3 и ТТГ, и тут-то она, гадина, и показала, что она у меня есть. А после разъяснений эндокринолога о сухости в глазах, слезотечении, треморе верхних конечностей все стало на свои места.
FT3 был в районе 40, ТТГ около 0,002. Тахикардия страшная, давление дикое. В ушах стучало, как после первого раза с любимой девочкой в 16 лет. Я, в принципе, и не догадывался, что это не норма, поскольку все мы, военные люди, привыкли на свое здоровье плевать в угоду высоким идеалам служения и Присяги. Такие вот мы.
Но, поскольку служба кончилась, а детей было уже 2 (а сейчас 4), надо было думать о семье. Пришлось включать административный ресурс. Он в нашей организации очень даже хороший, и можно сделать все.
Госпиталь им. Бурденко в отношении эндокринологии, меня, честно говоря, не впечатлил. Пришел в поликлинику, там женщина-эндокринолог, которая после беседы и просмотра анализов вынесла вердикт об операции. По удалению, стало быть.
Но, используя только один канал получения информации можно иногда и лопухнуться, поэтому, сделав вид, что гражданский я по самое не могу, направился на в НИИ эндокринологии (в р-не м. Профсоюзная который), и тоже опросил врача на приеме. Он подтвердил, что надо удалять.
Ну, подумалось мне, коль скоро и в Бурденко, и в НИИ перекрестное подтверждение информации, надо готовиться к операции.
Гражданский врач, который из НИИ, радостно потирая руки сказал, что можно, конечно, по ОМС, но долго и нудно, и медленно... Ненавязчиво подвигал меня к мысли о платной операции. А радиойод, с его слов, мне не светит, поскольку объем ЩЗ 51 кубик, поэтому, под нож, дорогой товарищ.
Стало мне грустно. Под ножом был, поскольку пришлось повоевать, а там иногда всякие железки летают и в организм втыкаются. И их надо доставать, И тоже операция. Причем был 2 раза.
Что и как было дальше - в следующей публикации.
Кому интересно - продолжайте читать. Кому нет - удачи в жизни.