Найти тему

Система распознавания лиц на ж/д вокзалах Китая, трёхъярусные полки в вагонах и другие факты о поездах

Ж/д вокзал в Пекине
Ж/д вокзал в Пекине

В Китае есть два основных вида поездов: высокоскоростные (200-400 км/час) и скоростные (120-160 км/час). Подробнее в первой части о поездах Китая.

Высокоскоростные поезда: G, D, C.
Высокоскоростные поезда: G, D, C.
Это комфортные, чистые поезда. Оборудованы кондиционерами и самое главное, в них запрещено курить.

В каждом вагоне есть кипяток и холодная питьевая вода. Туалеты чистые, предусмотрена туалетная бумага, бумажные полотенца и мыло.

Бесплатный доступ к сети Wi-Fi. В некоторых поездах встречала розетки около каждого сиденья и индивидуальные встроенные светильники.

Есть вагон-ресторан. В основном это сидячие вагоны эконом и бизнес-класса или 2 и 1 класса. Также есть поезда с вагонами-купе на дальние расстояния.

2 класс, сидячий вагон
2 класс, сидячий вагон

Сеть высокоскоростных железных дорог соединяет уже все крупные города Китая и довольно быстро охватывает всё больше городов. Также для них были построены отдельные, современные и комфортные вокзалы. Билеты на высокоскоростные и скоростные поезда нужно покупать также на разных вокзалах.

Подробнее о ценах и времени в пути здесь.

Скоростные поезда: Z, T, K

Эти поезда не такие современные и менее комфортные. Плюс только в стоимости билета, она ниже, чем на высокоскоростных поездах.

В этих поездах можно курить только в тамбурах, но это не спасает ситуацию, запахом сигарет пропитывается весь вагон, ведь китайцы не закрывают двери в вагоне, они всегда открыты. Я несколько раз вставала и закрывала двери, только это абсолютно было бесполезно, они снова выходили и оставляли двери открытыми. В туалетах даже не стоит и мечтать о туалетной бумаге и мыле.

Если пришлось выбрать такой поезд или не осталось других билетов, старайтесь сесть в середине вагона, тогда запах сигарет не так сильно будет ощущаться. Нумерация мест, конечно, существует, но при наличии свободных мест люди часто пересаживаются, а новые пассажиры садятся на свободные места. Такое, конечно, только в сидячих вагонах. В плацкартных или купейных вагонах нужно занимать своё место.

Еще в сидячих вагонах могут что-нибудь продавать, как у нас в электричках.

Только здесь продавцы не сменяют друг друга, а они делят между собой территорию и занимают один вагон, приносят большую сумку с товаром, громко и долго рассказывают о чудо-свойствах продукта. Не уходят, пока всё не продадут.

Плацкартный вагон
Плацкартный вагон
В плацкартных вагонах особый аттракцион – трёхъярусные полки.

Но они расположены только с двух сторон внутри отсека. Сбоку полок нет, как в наших поездах. Там предусмотрены откидные сиденья и небольшой столик, а сверху сбоку полка для вещей. По факту вместимость такая же в одном отсеке – 6 пассажиров.

В Китае также придумали отдельный класс билетов – без мест, но стоят они также как 2 класс (сидячие места).

При этом если в кассе спрашивают 1 или 2 класс, вы скажете 2, а сидячие места закончились, вам могут продать стоячее место без предупреждения. Потом остается только искать свободное место в самом вагоне и к кому-то подсаживаться. Иногда предприимчивые китайцы приносят к вагонам маленькие складные стульчики и продают их за 20 юаней.

Выходы на перрон из залов ожиданий

На обычных железнодорожных вокзалах интересная система выхода на перрон.

Онлайн-табло, номера залов ожиданий от 1 до 13
Онлайн-табло, номера залов ожиданий от 1 до 13
Нужно сначала найти свой поезд на онлайн-табло, там будет указан номер зала ожидания, а не номер пути и перрона. А уже из зала ожидания можно будет пройти к нужному поезду.

Комнаты ожидания могут располагаться на разных этажах вокзала, вокзалы там огромные.

Можно и поспать на полу, ожидая поезд :)
Можно и поспать на полу, ожидая поезд :)
Заранее в поезд пройти нельзя, ворота будут закрыты, их открывают не раньше, чем за 10 минут до отправления поезда и выпускают всех пассажиров.

На вокзалах высокоскоростных поездов система похожая, только там разделяют не по зонам ожидания, а по направлениям, например: Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Гуанчжоу-Пекин. И также сначала нужно ожидать около своего выхода, за 10 минут до отправления поезда откроют ворота и выпустят пассажиров.

Паспортный контроль и проверка билетов

Билеты в поездах не проверяют, могут только иногда сверить билеты в бизнес-классе, чтобы люди не пересаживались из эконома. Чтобы попасть на вокзал в зону ожидания, нужно пройти контроль. Сумки нужно отправить на ленту, а самим пройти через рамку. Дальше паспортный контроль, как в самолете, сотрудник вокзала сверяет документ с билетом и пробивает его или ставит печать.

Сейчас активно вводят систему распознавания лиц и уже на многих вокзалах нужно просто положить документ с фотографией на сканер и посмотреть в камеру, двери моментально откроются.

А дальше вы попадаете в зону ожидания, перед посадкой билет уже не проверяют, нужно следить самому, чтобы не перепутать поезд. В конечной точке маршрута нужно на выходе из вокзала просканировать билет и пройти через автоматические ворота.

Вся эта система может показаться сложной и запутанной, поверьте, нужно совсем немного времени, чтобы разобраться. И если ещё активировать систему WeChat Pay, можно покупать билеты онлайн и не стоять в огромных очередях.