Найти тему

Почему каждому бизнесу важно иметь сайт, особенно малому

Оглавление

Время чтения: 7 минут

Это статья для владельцев малого бизнеса, которые всё ещё сомневаются - нужен сайт или нет.

Статистика и деньги

Существует не менее десятка причин из которых ясно, что у любого бизнеса, независимо от отрасли, должен быть сайт. Для начала ваши клиенты постоянно онлайн. По данным Internet Live Stats, каждый день выполняется минимум 3,5 миллиарда поисковых запросов в Google. Ещё немного статистики с сайта Bright Local:

  • 86 % потребителей используют интернет для поиска местного заведений;
  • 29 % потребителей ищут местные предприятия хотя бы раз в 7 дней;
  • 72 % потребителей обращаются к поисковику, чтобы найти информацию о местных заведениях.

Таким образом, даже если ваш бизнес строго локальный, будьте уверены, что инвестирование в веб­­–сайт (и местный SEO) стоит того.

Поговорим немного о затратах. Сейчас, чтобы создать современный функциональный сайт, не обязательно тратить большие деньги. Вам не нужно нанимать дизайнеров и разработчиков. Вы сами можете создать сайт для вашего бизнеса. На современном рынке уже есть удобные конструкторы сайтов (Tilda, Wix). За доступную цену, вы можете сделать простой и интересный продукт.

Но вы все еще сомневаетесь, правда?

Зачем вам нужен сайт

Продолжим. Вот пять неоспоримых причин, чтобы создать ваш первый сайт.

Чтобы вашему бизнесу доверяли

Факт в том, что клиенты ищут ваш сайт. Шесть из десяти потребителей надеются, что у компании есть веб–ресурс, где они говорят о своём бизнесе. Более половины из них отправятся прямо на сайт бренда за информацией о продукте.

91 % покупателей посещают интернет–магазин, потому что у них уже был онлайн–опыта. Потенциальные клиенты используют интернет, чтобы решить, куда пойти и что купить. Так что, если у вас нет бизнес–сайта, современные пользователи, которые «обитают» онлайн и не любят ждать, просто выберут другое место без малейших колебаний.

По данным Trustpilot, более 80 % людей доверяют онлайн–отзывам так же, как и личным рекомендациям. Таким образом, размещение отзывов клиентов на вашем сайте – отличный способ удивить потенциальных покупателей. Другими словами, наличие веб-сайта является ключом к лояльности клиента.

Чтобы стать конкурентоспособным

Ваши конкуренты, скорее всего, уже заняли определённое место на интернет–площадках. У них есть современный сайт и бизнес–аккаунт в социальных сетях (Twitter, Instagram или даже YouTube).

Отсутствие сайта у вашей компании вызывает недоумение в глазах потенциальных покупателях. Вы против технического прогресса? Или вы не заботитесь о том, чтобы ваш бизнес рос и развивался? Или у вас просто не хватает денег на создание сайта? Думаю, вы не хотите, чтобы ваши будущие клиенты размышляли о вас так.

Ещё раз стоит упомянуть, что при всем бесчисленном выборе, который сейчас есть у людей, больше половины ваших покупателей чрезвычайно нетерпеливы. Проще говоря, вы отдаёте деньги вашим конкурентам, если вас нет на интернет–площадках.

Чтобы быть на шаг впереди

Хотя классический маркетинг (телевидение, печать, листовки, рекламные щиты, радио и т. д.) по–прежнему используются крупными брендами (такими как Coca–Cola, Adidas, Samsung), он не подходит для малых и средних предприятий. Главная причина в том, что это очень дорого. Кроме того, есть и другие недостатки классического маркетинга:

  • Более низкий уровень вовлеченности: рекламный баннер видят только с одной стороны дороги. Вы не можете напрямую взаимодействовать со своими потенциальными клиентами;
  • Широкая аудитория: ваша реклама для всех, а не конкретно для вашего целевого клиента;
  • Навязчивый: люди не любят листовки, они просто выкидывают их. Такая реклама «бьёт» по бюджету и просто игнорируется;
  • Трудно спрогнозировать: прогноз вашей рекламной кампании определяет успех вашего бизнеса. Вы же не хотите тратить своё время и деньги впустую? К сожалению, измерить результаты классического маркетинга довольно сложно, а иногда он бывает не точным.

Но это минусы для классического маркетинга. В цифровой среде они становиться плюсами:

  • Рентабельный;
  • Более высокое вовлечение;
  • Ненавязчивый;
  • Окупаемый;
  • Реклама для своей целевой аудитории;
  • Прогнозируемый.

Сейчас в основе любой стратегии цифрового маркетинга лежит функциональный сайт. Ваш сайт является цифровым «домом» вашего бизнеса. Это единственное место в Интернете, где вы полностью всё контролируете. Независимо от того, насколько вы активны в социальных сетях, ничто не заменит ваш бизнес–сайт.

Кроме того, вы должны стремиться к тому, чтобы покупатели хотели вернуться к вам за новым товаром. Этого можно добиться при помощи контент-маркетинга, email–маркетинга и на просторах социальных сетей.

Чтобы показать свой товар

Прежде чем идти в магазин потребитель сначала изучает желанный товар или услуга в интернете. Ваш сайт – это прекрасная возможность продемонстрировать свои продукты или подробно описать свои услуги с красивыми изображениями. Вы также можете загрузить короткие видеоуроки или руководства, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Более того, люди всё чаще стали покупать товары в интернете. Исследованию Data Insight показало, что только в России потребители потратили 965 миллиардов рублей на онлайн–шоппинг в 2017 году, что на 17 % больше по сравнению с 2016 годом. В 2018 году объем торговли составил почти 1 150 миллиардов рублей и, согласно прогнозам, вырастет до 2 100 миллиардов рублей в 2022 году.

-2

Очевидно, что людям комфортнее покупать через интернет. Поэтому вы должны задуматься о расширении своего бизнеса на онлайн–площадках и начать продавать в интернете.

Чтобы клиент всегда был на связи

Получить адрес электронной почты или отзыв у клиента, бывает довольно сложно, если ваш бизнес имеет только офлайн–формат.

Но вы можете предложить людям ввести свой адрес электронной почты или ответить на быстрый опрос в обмен на бесплатный полезный ресурс. Это проверенный и надежный метод, который поможет вам получить нужные данные.

И, получив адрес электронной почты своего клиента, вы открыли еще одну замечательную технику цифрового маркетинга: email–маркетинг.

Итак, все еще не убеждены? Что вас останавливает? Дайте знать в комментариях!