Занимаемся мы сегодня с мальчиком. Тем самым, который рвался «что-то придумать» на устной части. И от которого бабушка все время требует, чтобы он быстрее заговорил.
Осталось буквально пять минут до конца урока, и я ему говорю (а я обязательно накануне экзамена уточняю оргмоменты, потому что в школе могут и не сказать):
- Смотрите, это только формально у вас экзамен в 10. По факту – вы приходите к себе в школу примерно в 8.15-8.30. В 9 вы должны быть в той школе, где сдается экзамен. Там пока вас построят, разведут по кабинетам, проведут инструктаж – как раз 10 и будет. Может, даже чуть позже начнете. Экзамен два часа, потом еще устная часть. И не факт же, что вы будете первым отвечать. Так что вы можете закончить часа в 2, если не в 3. Поэтому постарайтесь с утра поесть, на экзамене у вас такой возможности не будет. Туда вы возьмете только воду и шоколадку.
- Как, я столько времени буду голодным? – вскричал мальчик. – Ага, надо с утра тогда кашу поесть, нет, лучше яичницу, нет, лучше и кашу, и яичницу. С колбасой.
- Очень хорошо, - говорю, - если вы в себя все это сможете впихнуть, тогда просто замечательно.
- Да запросто, я с утра очень хорошо кушаю. Я скажу бабушке, чтобы приготовила. Тааак? Воду еще. Ага, минералку с лимоном возьму, у меня как раз дома полторашка.
Я ему:
- Какая полторашка? Куда вам столько? Вы что, засохнете? Вы же столько не выпьете! Вы бы еще пятилитровый баллон прихватили. Берите маленькую бутылочку, 0,5.
- Ну каааак, у меня дома только большие, я только такую воду пью.
- Так отлейте в маленькую.
И тут у меня мелькнуло еще одно подозрение, и я говорю:
- Кстати, насчет шоколадки. Подарочную здоровую такую плитку тоже тащить не надо. Возьмите что-нибудь поменьше.
- Почему поменьше? Там что, размер регулируется?
- Да не регулируется, - отвечаю, - но в рамках разумного же. Вы ж столько не съедите! Берите что-нибудь без хрустящей фольги, лучше типа «Вдохновения», там каждая полосочка в отдельной упаковке. И обертка картонная.
- Написать что-нибудь аккуратно можно. Или шпаргалку туда засунуть. – Радостно отреагировал мальчик.
Я не успела ничего сказать – за ним приехала бабушка и с порога набросилась на внука:
- Ну, как ты, не устал? (Поправляя внуку свитер и стряхивая с него несуществующие пылинки)
И на меня:
- Скажите, может, надо купить какие-нибудь дополнительные пособия? А то мы должны хорошо подготовиться (гладя внука по голове).
- Ну, бааабушка, - это уже со стороны внука.
Я говорю:
- Да какие уже пособия, экзамен послезавтра. Уже все, что могли, сделали. Но, думаю, ваша помощь внуку очень потребуется.
И вываливаю на нее подробности о времени экзамена, еде и воде, черных гелевых ручках и прочем. Бабушка просто воспарила!
- Так, можно яишенку, я тогда заранее на рынке яиц куплю, не магазинных. Молочка свежего, тоже на рынке. А, может, бутерброд с икрой, как вы думаете?
- Очень хорошо думаю. Если любит икру – то хоть два. И для мозга полезно. И чай сладкий ему сделайте.
- Да, да, правильно, ох, как вы правы. А что с водой? Я сегодня сбегаю, куплю заранее. «Спортивную» возьму, «Хрустальный источник» - чтобы выбор был. (Я названия выдумала, это не реклама.)
Я подсказываю:
- «Пилот» еще можно. Это талая вода с ледников – очень полезно. А ручки лучше брать капиллярные, не гелевые – они меньше размазываются.
- Ох, правильно, талая вода - это вообще лучший вариант. Спасибо вам. Вот сейчас я его домой отвезу (чмок внука в макушку) и займусь. И продукты куплю, и шоколадки, и ручки, и все остальное. А он пусть спокойно готовится (Агаааа! Этого-то я и добивалась!). Ох, как вы правильно нам все посоветовали. Вот он сдаст экзамены, отдохнет немножко, и мы уже летом опять начнем у вас заниматься. Обязательно, ну просто обязательно.
Кажется, она ушла с мыслью, что я лучший репетитор в мире.
Так ведь и не самый худший, правда же? Как вы думаете?
P.S.: Удачи всем на ОГЭ 24 и 25 мая!
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все по порядку о мальчике:
Где найти лист бумаги или очередные оправдания по поводу несделанного домашнего задания
Что значит «уметь говорить по-английски»?
Почему мой ученик не говорит по-английски
Нестандартный подход к сдаче устного экзамена по английскому от моего ученика
Вся история этого ученика – в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления»