Попивая свой пряный чай в уютной кафешке на одной подмосковной АЗС, я наблюдала за спором двух водителей.
Дискутировали они отнюдь не на тему стремительно дорожающего топлива, качества асфальта на российских дорогах или новинках автопрома. Шоферы обсуждали масштабы урона, который можно нанести движку машины, накормив его смесью из горючки с разным октановым числом...
Допустим, вы приобрели вожделенную Toyota Camry. Японцы настоятельно рекомендуют заливать в топливный бак этого седана АИ-95, не ниже.
А что, если однажды вам придется заправить авто бензином с октановым числом 92? Ну, не окажется на АЗС нужного "девяносто пятого". Как вы думаете, что случится с двигателем машины, вынужденным работать какое-то время на "чужой" горючке?
Первый участник спора, свидетельницей которого я и стала, утверждал, что перемешивание бензина с разными октановыми числами - чуть ли не смерть для авто. Мол, "стопудово" взлетит расход топлива, половина лошадей - тех, что под капотом - впадет в глубокую спячку, а в итоге движок и вовсе познает все прелести детонации.
Его оппонент тихонечко посмеивался. "Какой же ты наивный, брат", - с этих слов он начал свое выступление. Нет, он не отрицал, что смешивание бензина с разным октановым числом может привести к плачевным последствиям. Может. Но вероятность очень мала.
Дело в том, что проблемы с "перевариванием" топлива, не соответствующего рекомендациям автостроителя, могут появится лишь на тех моторах, у которых степень сжатия превышает 10,5. А к таковым относятся разве что некоторые движки BMW (степень сжатия 11) и агрегаты маздовской линейки Skyactiv (13).
У большинства автомобилей, красующихся нынче в шоу-румах дилеров, эта самая степень сжатия равна 10. Да, даже у капризных турбомоторов, таких как фольксвагеновские TSI и фордовские EcoBoost.
В общем, смешивать топливо с разным октановым числом - практически всегда безопасно. И особенно, если вы кормите машину на АЗС с более-менее хорошей репутацией. Загляните на досуге в технические характеристики своей "ласточки" - проверьте степень сжатия двигателя.
Расскажите, а какую горючку заливаете в свой авто вы: рекомендованную автостроителем или - в целях экономии - с более низким октановым числом?
_________
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Взорвет ли рынок Renault Arkana, как сделала это Hyundai Creta